18. Считать приоритетным направлением деятельности таможенных органов совершенствование механизма определения таможенной стоимости как базы таможенного налогообложения, взимания таможенных платежей, контроля за их распределением и своевременным перечислением в Федеральный бюджет, создание эффективного механизма валютно-стоимостного контроля. В этих целях в 1994 году необходимо завершить следующие мероприятия:
- в части совершенствования механизма начисления, взимания и перечисления в бюджет таможеннных платежей разработать нормативные документы, регламентирующие эту работу, а именно: Правила размещения банковских депозитов, Правила уплаты таможенных платежей, Реестр банков, Инструкция по внесению обеспечения уплаты таможенных платежей на депозит таможенного органа, Инструкция по взиманию ввозных и вывозных таможенных пошлин, Инструкция по применению Порядка о залоге, Инструкция о порядке взимания сборов за таможенное оформление товаров, Инструкция об условно выпущенных товарах, проекты нормативных актов о предоставлении льгот по уплате таможенных пошлин в соответствии со статьями 35, 36, 37 Закона "О таможенном тарифе", Инструкция об использовании банковских гарантийных обязательств, как формы обеспечения уплаты таможенных платежей;
- разработать единую технологию контроля за начислением, взиманием и зачислением в Федеральный бюджет, определяющую все этапы работы отделов таможенных платежей, от поступления ГТД в отдел до поступления денежных средств в Федеральный бюджет;
- автоматизировать процесс контроля за начислением и оплатой таможенных платежей, поставить на промышленную эксплуатацию программу АРМ - контроль таможенных платежей.
19. Продолжить работу по обеспечению применения ТН ВЭД как основы системы мер регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации. В этих целях в 1994 году:
- подготовить проект постановления Правительства Российской Федерации, регламентирующего порядок внесения изменений и дополнений в ТН ВЭД;
- исходя из торгово-политических и торгово-экономических интересов Российской Федерации организовать совместно с заинтересованными ведомствами работу по внесению изменений и дополнений в ТН ВЭД;
- подготовить официальное издание Пояснений к ТН ВЭД, Алфавитно-предметного указателя, а также сборников классификационных решений по спорным случаям классификации отдельных товаров;
- разработать и внедрить в практику порядок принятия предварительных решений по классификации товаров.
20. В части организации работ по контролю таможенной стоимости товаров в 1994 году решить следующие основные задачи:
- разработать инструктивно-методические материалы по определению таможенной стоимости для различных таможенных режимов, порядок и процедуру осуществления таможенной оценки товаров непосредственно таможенными органами и информационное обеспечение этого процесса;
- осуществить комплекс работ по формированию информационно-программного обеспечения контроля таможенной стоимости;
- организовать взаимодействие с Государственной налоговой службой, Центральным Банком, транспортными ведомствами и другими заинтересованными организациями. Отработать механизм взаимодействия с налоговой службой и банковской системой по проведению совместных контрольно-ревизионых проверок финансово-хозяйственной деятельности участников внешнеэкономической деятельности, а также бесспорному списанию задолженности.
21. Повысить целенаправленность контроля таможенной стоимости, обоснованность выбора объекта контроля, исходя из интересов национальной экономики, выявить наиболее "чувствительные" виды ввозимых товаров, в отношении которых необходим особо тщательный контроль таможенной стоимости.
22. Обеспечить дальнейшее развитие деятельности таможенных органов по осуществлению контроля за поступлением валютной выручки от экспорта товаров, обоснованностью платежей в иностранной валюте при импорте товаров.
Признать необходимым скорейшее совершенствование нормативно-правовой базы в области валютного регулирования, обеспечивающее осуществление эффективного валютного контроля за перемещением через таможенную границу валютных ценностей, валюты Российской Федерации.
23. Завершить работу по созданию законодательной базы, регулирующей исполнение бартерных договоров. Повысить контролирующую роль таможенных органов за этим видом внешнеторговой деятельности российских предприятий, организаций.
24. Обеспечить совершенствование структуры таможенных органов в целях наиболее эффективного выполнения задач в области валютно-стоимостного контроля, основываясь на принципах создания единого технологического процесса по контролю за исполнением таможенного законодательства.
Усовершенствовать организационно-функциональное обеспечение работ по контролю таможенной стоимости, включая разработку типовых положений о структурных подразделениях по таможенной стоимости и внешнему контролю и должностных инструкций (квалификационных требований), оптимизацию распределения функций между различными уровнями и звеньями системы таможенных органов.
25. Сосредоточить внимание руководителей таможенных органов, предприятий и организаций системы ГТК России на обеспечение полноты взимания таможенной пошлины, налогов и иных таможенных платежей, поступления их в доход Федерального бюджета и в части, установленной законодательством России - на развитие и содержание таможенной системы Российской Федерации.
В оперативной и обеспечивающей деятельности исходить из того, что средства, поступающие от осуществления таможенного контроля, являются единственным источником финансирования таможенной службы России.
26. Повысить обоснованность планирования расходов на содержание учреждений, предприятий и организаций, исходя из экономических и финансовых норм, рационального и целевого использования бюджетных ассигнований, а также соблюдения в таможенных учреждениях финансово-бюджетной, платежно-расчетной и кассовой дисциплины, установить строгий контроль за экономным и целенаправленным использованием материальных и финансовых ресурсов, правильной постановкой и обеспечением бухгалтерского учета и отчетности, их достоверности и своевременного представления в ГТК России.
27. Обеспечить своевременное и полное финансирование таможенных органов, предприятий и организаций системы ГТК России согласно сметам расходов на их содержание, а также с учетом работы каждого таможенного учреждения в отдельности по увеличению доходной части Федерального бюджета России и бюджета таможенной службы за счет поступлений таможенных сборов, таможенных платежей и прочих таможенных доходов.
28. Усилить контроль за соблюдением таможенными учреждениями, предприятиями и организациями ГТК России финансовой, бюджетной, штатной и кассовой дисциплины, правил постановки и организации бухгалтерского учета и отчетности, сохранности товарно-материальных ценностей и денежных средств, в том числе конфискатов, а также принятие мер, предусматривающих борьбу с расточительством и расходованием средств не по назначению.
29. Разработать единую (с учетом потребностей регионов) Программу социального развития и защиты работников таможенных органов, в том числе, приобретения и строительства жилья.