11.3.7.3. Технология производства стеклотканей и стекловолокна, содержащего
до 50% (по весу) в смеси или любого из следующих тяжелых элементов:
ниодима, празеодима, лантана, церия, диспрозия, иттербия
11.3.7.4. Технология производства покрытий, включая красители на основе
кремнийорганических связующих, специально разработанных для умень-
шения или жесткого ограничения отражения или эмиссии в микровол-
новом (от 0,1 до 10 мм), а также инфракрасном (от 0,7 до 100 мкм)
и ультрафиолетовом (от 10_-2 до 0,35 мкм) диапазонах спектра
11.3.7.5. Специально разработанное математическое обеспечение или базы дн-
ных для анализа уменьшения сигнатур
11.3.8. Конструкция и технология производства механизмов разделения сту-
пеней ракет
11.3.8.1. Конструкция и технология производства разрывных болтов с электро-
взрывателями
11.3.8.2. Конструкция и технология производства твердотопливных ракетных
микродвигателей с тягой до 10 кг и полным импульсом не более
200 кгс
11.3.9. Конструкция и технология производства аппаратуры, интегрируемой
в системы управления полетом, специально спроектированной или мо-
дифицированной для ракет или беспилотных летательных аппаратов,
включая инерциальные или другие системы управления полетом, ис-
пользующие акселерометры, указанные в пунктах 11.2.9.5 и 11.2.9.6, и
гироскопы,указанные в пунктах 11.2.9.7 и 11.2.9.8
11.3.9.1. Конструкция и технология производства гиростабилизаторов или авто-
пилотов, обеспечивающих уход направления менее 0,5 углового гра-
дуса в час (1 сигма)
11.39.2. Конструкция и технология производства гироастрокомпасов для опре-
деления текущего местоположения летательного аппарата (ракеты) пу-
тем автоматического сопровождения небесных тел, обеспечивающих точ-
ность доставки полезной нагрузки, указанную в пункте 1.1.7
11.3.9.3. Конструкция и технология производства приемника дециметрового
радиодиапазона бортовой аппаратуры спутниковой навигации, имеющего
массу не более 4 кг
11.3.9.4. Конструкция и технология производства цифрового вычислителя, вхо-
дящего в состав бортовой аппаратуры спутниковой навигации, с бы-
стродействием 1 млн операций в секунду или более и весом не бо-
лее 2 кг
11.3.9.5. Конструкция и технология производства акселерометров различных ти-
пов, имеющих чувствительность 0,05g и менее или линейную ошибку
0,25% на полной шкале
11.3.9.6. Конструкция и технология производства акселерометров любого типа
для измерения линейных перегрузок, способных функционировать при
ускорениях свыше 100g
11.3.9.7. Конструкция и технология производства гироскопов любого типа, спо-
собных функционировать при ускорениях свыше 100g
11.3.9.8. Конструкция и технология производства всех типов гироскопов, ис-
пользуемых в системах управления, с прецессией (уходом) менее 0,5
углового градуса в час (1 сигма) при нормальной силе тяжести
11.3.9.9. Конструкция и технология производства специально разработанного ис-
пытательного, калибровочного, регулировочного и производственного
оборудования для технических средств, указанных в пункте 11.2.9.:
11.3.9.9.1. контрольно-испытательной аппаратуры для проверки функциони-
рования инерциального измерительного блока;
11.3.9.9.2. контрольно-испытательной аппаратуры для проверки функциониро-
вания гиростабилизированной платформы;
11.3.9.9.3. стенда обслуживания стабилизирующего элемента инерциального
измерительного блока;
11.3.9.9.4. стенда балансировки гиростабилизированной платформы инерци-
ального измерительного блока;
11.3.9.9.5. установки проверки и настройки гироскопа;
11.3.9.9.6. установки динамической балансировки гироскопа;
11.3.9.9.7. установки проверки двигателя гироскопа;
11.3.9.9.8. установки наполнения и откачки рабочего вещества гироскопа;
11.3.9.9.9. стенда-центрифуги для гироскопических пор;
11.3.9.9.10. установки осевой регулировки акселерометра;
11.3.9.9.11. установки проверки акселерометра;
11.3.9.10. Конструкция и технология производства оборудования для управления
положением ракет и беспилотных летательных аппаратов в простран-
стве с массой комплекта не более 300 кг, в том числе:
11.3.9.1.1. гиростабилизаторов или автопилотов массой до 70 кг;
11.3.9.10.2. рулевых машин массой до 50 кг;
11.3.9.10.3. аналого-цифровых вычислительных устройств (бортовых вычисли-
тельных машин) массой до 60 кг и быстродействием более 250 ты-
сяч операций в секунду
113.9.11. Конструкция и технология соединения корпуса летательного аппарата,
двигателя, несущих и управляющих поверхностей, используемые для
оптимизации аэродинамических характеристик беспилотных летатель-
ных аппаратов на всех режимах полета
11.3.9.12. Методы интегрирования (обработки) данных управления, наведения и
движения в единую измерительную систему стабилизации полета для
оптимизации движения ракеты и беспилотного летательного аппарата
по траектории
11.3.9.13. Программное обеспечение, специально разработанное для инерциальных
или других систем, использующих акселерометры, указанные в пунктах
11.2.9.5 и 11.2.9.6, и гироскопы, указанные в пунктах 11.2.9.7 и
11.2.9.8
11.3.10. Конструкция и технология производства радиоэлектронного оборудова-
ния
11.3.10.1. Конструкция и технология производства бортовых радиолокационных
станций (РЛС), включая доплеровские навигационные РЛС с антеннами
с синтезированной апертурой, излучающих импульсы длительностью 0,1
мкс, либо использующих сжатие импульсов с коэффициентом сжатия
200 и более, либо имеющих несущую частоту 40 ГГц и более
11.3.10.2. Конструкция и технология производства лазерных бортовых локаци-
онных систем, имеющих дальность действия не менее 10 км
11.3.10.3. Конструкция и технология производства многолучевых радиовысотоме-
ров с 3 и более лучами, а также радиовысотомеров, использующих
сжатие импульсов с коэффициентом сжатия 200 и более, либо имею-
щих несущую частоту 40 ГГц и более
11.3.10.4. Конструкция и технология производства бортовых радиометров сан-
тиметрового, миллиметрового радиодиапазонов и оптического диапазо-
на, обладающих возможностью воспроизведения изображения поверх-
ности Земли
11.3.10.5. Конструкция и технология производства РЛС бокового озора с раз-
решающей способностью в плане не более 100 м с высоты 10 км
11.3.10.6. Конструкция и технология производства пассивных датчиков для опре-
деления пеленга на источники электромагнитных излучений с погреш-
ностью определения пеленга не более 1
11.3.10.7. Конструкция и технология производства пассивных интерферометров,
имеющих погрешность измерения разности фаз сигналов от двух ка-
налов не более 30
11.3.10.8. Конструкция и технология производства оборудования для составле-
ния эталонных карт местности, состоящего из аналого-цифровых уст-
ройств ввода-вывода изображения и ЭВМ с быстродействием не ме-
нее 10 миллионов операций в секунду
11.3.10.8.1. Математическое обеспечение аналого-цифровых устройств ввода-выво-
да изображения и ЭВМ, предназначенных для составления эталонных
карт местности
11.3.10.9. Конструкция и технология производства бортового оборудования для
картографирования местности, включающего ретранслятор для состав-
ления карты местности и аналоговый или цифровой коррелятор с по-
грешностью определения смещения изображения максимум в один эле-
мент
11.3.10.10. Конструкция и технология производства приемников сигналов гло-
бальной навигационной системы или ИС3 аналогичного назначения,
позволяющих определять навигационные координаты ракеты или бес-
пилотного летательного аппарата за 200 сек и менее:
11.3.10.10.1. способных обеспечивать навигационной информаций при скоро-
стях более 515 м/сек (1060 морских миль в час) на высотах более
18 км (60 000 футов);
11.3.10.10.2. спроектированных или модифицированных для использования в ат-
мосфере на беспилотных летательных аппаратах
11.3.10.11. Конструкция и технология производства радиовзрывателей, предназ-
наченных для работы при температурах более 125°С с относительной
погрешностью срабатывания 1% по высоте
11.3.10.12. Конструкция и технология производства лавинно-пролетных диодов или
диодов Ганна с мощностью излучения не менее 3 Вт, работоспособных
при температурах более 125° С
11.3.10.13. Конструкция и технология производства радиолокационных станций
определения дальности, совмещенных с оптическими и инфракрасны-
ми системами наблюдения с угловым разрешением лучше 3 миллира-
диан, радиусом действия 30 км или более, с линейным разрешением
лучше 10 м (среднеквадратическое значение), разрешением по скоро-
сти лучше 3 м/сек
11.3.10.14. Конструкция и технология производства специально спроектированных
радиолокационных станций для измерения эффективных поверхностей
рассеяния в диапазоне от 0,001 кв. м до 10 кв. м
11 3.10.15. Конструкция и технология производства бортовых аналоговых и циф-
ровых ЭВМ или цифровых дифференциальных анализаторов, разрабо-
танных или модифицированных для применения на ракетах и бес-
пилотных летательных аппаратах, имеющих способность длительного
функционирования при температурах ниже -45° С и выше +55° С
или повышенную радиационную стойкость
11.3.10.16. Конструкция и технология производства аналого-цифровых преобразо-
вателей, используемых на ракетах и беспилотных летательных аппара-
тах, разработанных или модифицированных в соответствии с требова-
ниями к военной технике:
11.3.10.16.1. конструкция и технология производства микросхем с повышенной
радиационной стойкостью в герметичном исполнении для аналого-
цифровых преобразований с разрешением 8 бит или более и ра-
ботоспособных при температурах ниже -54° С и выше +125° С;
11.3.10.16.2. конструкция и технология производства электрических элементов
на печатных платах или модулях для входного аналого-цифрового
преобразования с разрешением 8 бит или более, работоспособных
при температурах ниже -45° С и выше +55° С и включающих
интегральные микросхемы с характеристиками, указанными в пунк-
те 11.2.10.17.1
11.3.10.17. Конструкция и технология производства специально разработанных ин-
тегральных микросхем с повышенной радиационной стойкостью
11.3.10.18. Технология изготовления и нанесения полимерных композиций на
кремнийорганических связующих наполненных микросферами ланта-
на, неодима и олова
11.3.10.19. Технология производства углеродной ткани типа ТПН-2М плотностью
0,55 г/куб. см и теплоемкостью 0,67 кДж/кг.К
11.3.10.20. Методы выбора, рациональной компоновки электрических цепей н
подсистем, защищенных от электромагнитного импульса и электромаг-
нитных помех внешних источников
11.3.10.21. Методы выбора критерия защищенности радиоэлектронного бортового
оборудования и электрических подсистем от электромагнитного им-
пульса и электромагнитных помех внешних источников
11.3.11. Конструкция и технология производства пуско проверочного оборудо-
вания и средств, используемых в процессе эксплуатации ракет и бес-
пилотных летательных аппаратов
11.3.11.1. Конструкция и технология производства радиопередатчиков систем
боевого управления в УКВ, КВ, СВ н ДВ диапазонах радиоволн с уров-
нем импульсной мощности не менее 10 кВт и вероятностью безотказ-
ной работы свыше 0,9
11.3.11.2. Конструкция и технология производства транспортно-пусковых контей-
неров с внутренним объемом более 15 куб. м
11.3.11.3. Конструкция и технология производства гравитометров, гравиметри-
ческих измерителей уклона (градиентометров) и их специальных
компонентов, разработанных или модифицированных для воздушного или
морского базирования и имеющих статическую или операционную
точность, равную 0,7 миллигал (7 . 10_-6 м/с_2) или выше, с временем
выхода на устойчивый режим измерения не более 2 минут
11.3.11.4. Конструкция и технология производства наземной приемной
аппаратуры телеметрических измерений со скоростью регистрации более 1 мил-
лиона бит в секунду
11.3.12. Конструкция и технология производства испытательных устройств и
оборудования для ракет и беспилотных летательных аппаратов
11.3.12.1. Конструкция н технология производства вибростендов с цифровым уп-
равлением и полной обратной связью или замкнутой системой испы-
тательного оборудования, способного создавать виброперегрузки в 10g
(среднеквадратическое значение) или более при частотах от 20 Гц до.
2000 Гц и с толкающим усилием в 5 т и более
11.3.12.2. Конструкция и технология производства аэродинамических труб со
скоростью потока 0.9 М и более
11.3.12.3. Конструкция и технология производства испытательных стапелей (стен-
дов), имеющих возможность обслуживания твердотопливных или жид-
костных ракет или их двигателей тягой свыше 10 т и измерения век-
тора тяги по трем осям
11.3.12.4. Конструкция и технология производства климатических и безэховых
камер, способных имитировать внешние полетные условия:
высоту,15 км и выше или температуру от -50° С до + 125° С и:
вибрационные перегрузки до 10g (среднеквадратическое значение)
или более с частотой от 20 Гц до 2000 Гц и толкающим усилием
в 0,5 т или более либо акустическую среду с уровнем звукового
давления в 140 дБ или выше (что соответствует звуковому давле-
нию 2 *10_-6 кг/кв. м) или с выходом мощности в 4 кВт или более
для безэховых камер
11.3.12.5. Математическое обеспечение для испытательных устройств и обору-
дования, перечисленных в пунктах 11.2.12.1-11.2.12.4
11.3.12.6. Конструкция и технология производства радиографического оборудо
вания способного генерировать электромагнитное излучение до 2
МэВ или более, создаваемое тормозным излучением ускоренных элек-
тронов, или 1 МэВ и более с использованием радиоактивных источни-
ков, кроме оборудования, специально создаваемого для медицинских
целей
11.3.12.7. Конструкция и технология производства детекторов (датчиков), вклю-
чающих чувствительные элементы на электронно дырочной (p-n) про-
водимости и вычислительное устройство, с общим весом меее 1 кг,,
объемом менее 1 л, быстродействием (интервалом времени от облу -
чения до выдачи команды) 15 мсек и менее и допустимым количест-
вом воздействия более 3-х
11.3.12.8. Специально разработанное математическое обеспечение для ЭВМ, в том
числе гибридных (аналого-цифровых) ЭВ, предназначенное для моде-
лирования, имитации и автоматизированного проектирования ракет и
беспилотных летательных аппаратов, отдельных их ступеней, двига-
тельных установок и других систем, представленных в категории 1 дан-
ного списка
Примечание 15
Моделирование включат, в частности, аэродинамический и термоди-
намический анализ систем
11.3.12.9. Математическое обеспечение для обработки послеполетной записанной
информации, позволяющее определять положение аппарата относитель-
но траектории полета