СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Первый Вице-Президент Зам.Председателя
Российской лесопромышленной Государственного
компании "Рослеспром" таможенного комитета
Российской Федерации
________________ В.А.Чуйко _____________ С.М.Беков
30 ноября 1993 г. 04 января 1994 г.
ПОРЯДОК
таможенного контроля круглых лесоматериалов
Вводится в действие с " " ________ 1993 г.
1. Введение
Таможенный контроль круглых лесоматериалов включает осмотр транспортного средства с грузом, установление номенклатуры и сортимента лесоматериалов, определение объема и массы груза.
При таможенном контроле устанавливают соответствие между фактическим количеством товара и данными, представленными в грузовой таможенной декларации (ГТД) и в других товаросопроводительных документах.
2. Осмотр транспорта и установление номенклатуры и сортимента
лесоматериалов
Транспортирование круглых лесоматериалов, погруженных штабелями или навалом, может проводиться: на автомобилях, в вагонах с шапкой с обычным или зональным габаритом, в вагонах без шапки, на речных или морских судах.
При внешнем осмотре транспортного средства устанавливают номенклатуру круглых лесоматериалов и их сортимент в соответствии с требованиями, представленными в приложении N 1, определяют характер загрузки лесоматериалов и соответствие установленных для них показателей данным, приведенном в ГТД и в других товаросопроводительных документах.
3. Определение объема лесоматериалов
Объем круглых лесоматериалов, погруженных в вагоны и на автомобили, определяют геометрическим методом в соответствии с ОСТ 13-43-79.
Геометрический объем отдельного штабеля вычисляют как произведение трех его измерений: длины, ширины и высоты.
Плотный объем штабеля находят умножением его геометрического объема на переводной коэффициент, учитывающий полнодревесность и форму штабеля. Корректировка переводных коэффициентов, в зависимости от природных и производственных факторов проводится в соответствии с ОСТ 13-43-79. Расход результатов измерения объема круглых лесоматериалов с данными ГТД и других товаросопроводительных документов не должно превышать 3 %.
4. Определение массы лесоматериалов
Массу товара при транспортировке груза автомобильным и железнодорожным транспортом определяют взвешиванием, по разности весов транспортного средства и без него.
Массу товара при транспортировке груза на речных и морских судах определяют по осадке судна.
При невозможности взвешивания определяют расчетом, путем умножения плотного объема, вычисленного по ОСТ 13-43-79, на коэффициент плотности лесоматериалов, взятый с учетом его влажности из приложения N 2.
Влажность древесины может быть определена экспериментально по ОСТ 13-59-82 или с использованием влагомеров.
При невозможности определения влажности древесины коэффициент плотности ее берут при влажности, соответствующей свежесрубленному состоянию.
В спорных случаях коэффициент плотности круглых лесоматериалов устанавливают путем поштучного измерения объема круглых лесоматериалов для случайной выборки товара по ОСТ 13-303-92 и определения массы бревен взвешиванием с отнесением полученного расчетом коэффициента на всю партию товара.
Расхождение результатов определения массы круглых лесоматериалов с данными ГТД и других товаросопроводительных документов не должно превышать - 5 %. При большем расхождении к таможенному оформлению принимают данные, полученные при таможенном контроле.