17. Начальник милиции общественной безопасности МВД, УВД (ГУВД), УВДТ (ОВДТ) отвечает за обеспечение охраны общественного порядка на территории соответствующей республики, края, области, автономного образования, города.
Они обязаны:
- совершенствовать формы и методы организации и управления патрульно-постовой службой в системе милиции общественной безопасности на основе внедрения передового опыта и современных технических средств;
- обеспечивать в организации охраны общественного порядка, предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений комплексное использование всех сил и средств органов внутренних дел, их взаимодействие с подразделениями криминальной милиции и общественными формированиями, своевременно производить маневр силами и средствами в масштабе республики, края, области, автономного образования, города, железной дороги (водного бассейна) с учетом изменений оперативной обстановки;
- осуществлять повседневный контроль за повышением уровня профессионализма и поддержанием готовности строевых подразделений милиции к выполнению задач по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, рациональной расстановкой и использованием по назначению личного состава, автотранспорта и других технических средств;
- организовывать в установленном порядке подбор, расстановку и воспитание кадров подразделений, их профессиональную подготовку, обеспечение социальной и правовой защиты личного состава;
- уделять постоянное внимание вопросам материально-технического снабжения патрульно-постовой службы и социально-бытового обеспечения личного состава.
18. Начальник управления (отдела, отделения) МВД, УВД (ГУВД), УВДТ (ОВДТ) по организации обеспечения общественного порядка и его заместители несут персональную ответственность за организацию патрульно-постовой службы в подчиненных подразделениях.
Они обязаны:
- постоянно анализировать состояние преступности и динамику административных правонарушений на улицах и в других общественных местах и на этой основе обеспечить эффективную расстановку и координацию действий сил и средств по единой дислокации, а также вносить предложения о маневре ими в целях усиления патрульно-постовой службы в районах осложнения оперативной обстановки;
- осуществлять контроль за организацией и несением патрульно-постовой службы, соблюдением личным составом дисциплины и законности, правил ношения форменной одежды, использованием сил и средств ППС по их прямому назначению;
- оказывать помощь начальникам горрайлинорганов и командирам СПМ в комплектовании, организации обучения и переподготовке личного состава подразделений патрульно-постовой службы;
- принимать личное участие в решении вопросов материально-технического снабжения подразделений ППС, строительства и эксплуатации специальных городков и других служебных помещений, социально-бытового обеспечения личного состава;
- организовать совместно с руководителями других служб повышение качества проведения инструктажа нарядов перед заступлением на службу, а также обеспечивать изучение и внедрение передового опыта в практику патрульно-постовой службы;
- проводить работу по организации повседневного взаимодействия с населением и общественными объединениями, привлечению их к охране общественного порядка.
19. Начальник горрайлиноргана (отделения милиции) и его заместитель - начальник милиции общественной безопасности несут ответственность за организацию охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на обслуживаемой территории.
Они обязаны:
- постоянно анализировать состояние преступности и динамику административных правонарушений на улицах и в других общественных местах и на этой основе обеспечить эффективную расстановку сил и средств ППС;
- утверждать планы комплексного использования сил и средств милиции в охране общественного порядка (единую дислокацию);
- ежедневно принимать решение на организацию ППС на предстоящие сутки в соответствии с единой дислокацией и учетом изменений обстановки. Решение оформляется постовой ведомостью и должно обеспечивать выполнение обязательных норм выставления нарядов и выделения автотранспорта;
- обеспечивать изучение и внедрение передового опыта в практику организации патрульно-постовой службы;
- обеспечивать через дежурную часть оперативное управление нарядами, их взаимодействие, совместное патрулирование милиционеров с членами общественных объединений, а также своевременное маневрирование силами и средствами в целях сосредоточения сил в местах осложнения обстановки;
- организовывать подготовку и проведение инструктажей нарядов, заступающих на службу, с участием командного состава СПМ, руководителей и оперативно-начальствующего состава других служб и подразделений;
- лично контролировать несение службы нарядами, соблюдение ими законности и дисциплины, а также использование сил и средств строевого подразделения по их прямому назначению, привлекать для этого руководителей, инспекторский и оперативный состав горрайлиноргана;
- обеспечивать полный учет и оценку результатов работы нарядов строевого подразделения, принимать необходимые меры к повышению ее эффективности;
- осуществлять служебные проверки по каждому преступлению, совершенному во время работы нарядов в местах несения ими службы;
- проводить совместно с командиром СПМ работу по подбору и обучению кадров строевого подразделения, обеспечению социально-правовой защиты его личного состава;
- решать вопросы материально-технического снабжения подразделений патрульно-постовой службы, строительства специальных городков и других служебных помещений, социально-бытового обеспечения личного состава.
20. Начальник отделения (старший инспектор) управления (отдела) по организации обеспечения общественного порядка горрайлиноргана обязан: