Недействующий

О минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания (утратил силу с 05.01.03 на основании приказа Минтранса России от 01.11.02 N 138)

Приложение
 к приказу Министра транспорта
 Российской Федерации
 от 24.05.94 г. N 31


ПОЛОЖЕНИЕ
о минимальном составе экипажей самоходных
транспортных судов внутреннего и смешанного
(река-море) плавания, обеспечивающем
безопасность эксплуатации судна


1. Общие положения

1.1. "Положение" разработано в соответствии со статьей 40 Кодекса торгового мореплавания Союза ССР и требованиями международных Конвенций, участником которых является Россия, и определяет порядок установления минимального состава экипажей самоходных транспортных судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания, обеспечивающего безопасность эксплуатации судна.

1.2. "Положение" распространяется на самоходные транспортные суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания, зарегистрированные на территории Российской Федерации, мощностью главного двигателя 56 квт (75 л.с.) и более, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

Примечание: к самоходным транспортным судам в настоящем "Положении" отнесены самоходные сухогрузные и наливные суда, пассажирские суда, буксирные суда и толкачи, кроме спортивных и рыбопромысловых судов.

1.3. Минимальный состав экипажа судна представляет экипаж, достаточный для обеспечения безопасности эксплуатации судна, экипажа, пассажиров, сохранности груза, обслуживания судовой техники, содержания судна в надлежащем санитарном, экологическом и противопожарном состоянии.

1.4. Нормативы минимального состава экипажей самоходных транспортных судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания установлены с учетом конструктивных особенностей, технической оснащенности и степени автоматизации, технико-эксплуатационных характеристик и обеспечения живучести судов,районов плавания, особенности управления судном (составом) и обеспечения безопасной стоянки, режимов использования судов и экипажей по времени, а также режимов труда и отдыха экипажей.

1.5. Каждое самоходное транспортное судно, плавающее под флагом Российской Федерации, и с учетом требований пункта 1.3. настоящего Положения должно иметь на борту Свидетельство ("Сертификат") о минимальном составе экипажа, обеспечивающего безопасность эксплуатации судна (в дальнейшем именуемое "Свидетельство" ("Сертификат") и установленного на основе Нормативов минимального состава экипажей самоходных транспортных судов внутреннего плавания (приложение N 1 к настоящему Положению) и Нормативов минимального состава экипажей самоходных транспортных судов смешанного (река-море) плавания (приложение N 2 к настоящему Положению). При составе экипажа, менее установленного "Свидетельством" (Сертификатом"), эксплуатация судна не допускается.

2. Порядок выдачи
"Свидетельств" ("Сертификата")

2.1. "Свидетельство" ("Сертификат") выдается на срок до 5 лет капитанами портов на суда смешанного (река-море) плавания Государственными речными судоходными инспекциями (ГРСИ) бассейнов и их линейными отделами судоходной инспекции на суда внутреннего плавания по заявке судовладельца.

ГРСИ бассейнов и капитаны портов ведут учет и отчетность по выданным свидетельствам (сертификатам).

2.2. Судовладелец к заявлению на выдачу "Свидетельства" ("Сертификата") на суда внутреннего плавания должен приложить копии:

- документов, подтверждающих класс Регистра и степень автоматизации судна;

- распорядительных документов, устанавливающих режим работы судна и экипажа, район работы судна и количество закрепленных за ним для обслуживания несамоходных судов, эксплуатируемых без экипажа.

Судовладелец заполняет на каждое судно бланк "Свидетельства" ("Сертификата") (приложение N 3 или N 4 к настоящему Положению) в соответствии с паспортными и другими данными о судне, классом Регистра, степенью автоматизации, режимом работы судна и экипажа, районов плавания и др.

При оформлении "Свидетельства" ("Сертификата") судовладелец предъявляет судовые документы.

2.3. Заполненный бланк "Свидетельства" ("Сертификата") заверяется и выдается на судно органом, указанным в пункте 2.1 Положения.

Копия "Свидетельства" ("Сертификата") хранится в инспекции портового надзора или ГРСИ бассейна.

2.4. При изменении собственника, класса Регистра, степени автоматизации, технико-эксплуатационных характеристик, выданное "Свидетельство" ("Сертификат") теряет силу и должно быть оформлено новое "Свидетельство" ("Сертификат")

В случае изменений режима работы судна и экипажа по времени судовладелец подает заявление без приложения документов, указанных в пункте 2.2   для переоформления "Свидетельства" ("Сертификата").

2.5. За выдачу "Свидетельства" ("Сертификата") с судовладельца взимется плата в установленном размере.

3. Контроль за наличием на судах
"Свидетельства" ("Сертификата")

3.1. "Свидетельство" ("Сертификат") входит в состав обязательных судовых документов и наличие его подлежит контролю со стороны инспекций портового надзора, Государственных речных судоходных инспекций Российской Федерации и Российской транспортной инспекцией.

3.2. Самоходному транспортному судну, на котором отсутствует "Свидетельство" ("Сертификат"), не может быть выдано разрешение на выход в море и плавание по внутренним водным путям России.

Выданное капитанами портов "Свидетельство" ("Сертификат") принимается во внимание органами ГРСИ бассейнов при плавании на внутренних водных путях Российской Федерации.

3.3. При утере или порче "Свидетельства" ("Сертификата") выдается дубликат. За выдачу дубликата взимается плата, предусмотренная в пункте 2.5.

4. Штатное расписание

разрабатывается судовладельцем с учетом требований настоящего "Положения".



ПРИЛОЖЕНИЯ:*