ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 1994 года N 367
О совершенствовании системы сертификации и порядка расследования авиационных происшествий в гражданской авиации Российской Федерации
(с изменениями на 8 сентября 1997 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 10 декабря 2015 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2015 года N 1283
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 1995 года N 316;
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 года N 462 (Российская газета, N 93-94, 15.05.97);
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1997 года N 1147.
____________________________________________________________________
В соответствии с межправительственным Соглашением о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства, а также Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года N 439 и на основании статьи 79 Конституции Российской Федерации, в целях совершенствования системы сертификации и порядка расследования авиационных происшествий в гражданской авиации Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Предоставить Межгосударственному авиационному комитету полномочия и ответственность федерального органа исполнительной власти в области нормирования летной годности воздушных судов, годности к эксплуатации аэродромов, а также расследования авиационных происшествий на территории Российской Федерации.
Поручить Межгосударственному авиационному комитету совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработку и совершенствование Авиационных правил по нормированию летной годности гражданской авиационной техники и процедурам сертификации воздушных судов и их компонентов, правил производства авиационной техники, правил сертификации международных и категорированных аэродромов и их оборудования, а также нормирования воздействия авиации на окружающую среду и правил расследования авиационных происшествий.
Установить, что Авиационные правила, утвержденные Советом по авиации и использованию воздушного пространства, образованным в соответствии с межправительственным Соглашением о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства, зарегистрированным в г. Минске 30 января 1991 г., вводятся в Российской Федерации в действие директором Федеральной авиационной службы России по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 23 мая 1997 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 года N 462).
2. Поручить Межгосударственному авиационному комитету с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с утвержденными Авиационными правилами:
проводить сертификацию воздушных судов и их компонентов, сертификацию производства авиационной техники, международных и категорированных аэродромов и их оборудования с выдачей соответствующих сертификатов, свидетельств и эквивалентных им документов;
проводить сертификацию организаций, разрабатывающих авиационную технику, аккредитацию организаций (центров), осуществляющих сертификационные работы, и уполномоченных Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета экспертов (экспертов-аудиторов);
организацию и проведение совместно со специалистами заинтересованных федеральных органов исполнительной власти расследования авиационных происшествий с воздушными судами Российской Федерации, а также воздушными судами иностранных государств на территории Российской Федерации;
участвовать совместно с представителями заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в расследовании авиационных происшествий с воздушными судами Российской Федерации на территории государств, не являющихся участниками Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства, если такое расследование ведется полномочными органами этих государств.
3. Предоставить Межгосударственному авиационному комитету право совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проводить переговоры с авиационными властями зарубежных государств по вопросам взаимного признания сертификации летной годности гражданской авиационной техники, разрабатывать проекты соответствующих соглашений и вносить их в установленном порядке в Правительство Российской Федерации (дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 1995 года N 316).
4. Межгосударственному авиационному комитету:
совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разрабатывать федеральные авиационные правила по нормированию годности и сертификации типов наземных радиотехнических (радиолокационных, радионавигационных, радиосвязных) средств и комплексов, а также отдельных подсистем (компонентов) автоматизированных и неавтоматизированных систем управления воздушным движением, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов по воздушным трассам;
с участием Федеральной авиационной службы России и Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации проводить сертификацию указанных средств, комплексов, подсистем (компонентов) и их производства с выдачей соответствующих сертификатов, свидетельств и эквивалентных им документов.
(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1997 года N 1147)
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Черномырдин
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"