Недействующий

Об утверждении Положения о порядке осуществления государственными органами управления лесным хозяйством государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в РФ (утр. силу - ПП РФ от 01.06.98 N 544)

III. Права и обязанности государственных
инспекторов по контролю за состоянием,
использованием, воспроизводством, охраной
и защитой лесов

16. Государственные инспектора по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в пределах своей компетенции имеют право:

запрашивать и безвозмездно получать от министерств и ведомств, предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности и подчинения, граждан информацию, необходимую для выполнения функций по осуществлению государственного контроля;

посещать при предъявлении служебного удостоверения предприятия, организации и учреждения, другие объекты для проведения контроля состояния, использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, а специальные объекты и закрытые административно-территориальные образования - в установленном для их посещения порядке;

проверять состояние и использование участков лесного фонда, находящихся во владении и пользовании, а участки лесного фонда, находящиеся на территории специальных объектов и закрытых административно-территориальных образований, - в установленном для их посещения порядке;

проверять документы на право пользования участками лесного фонда;

принимать меры по пресечению пользований лесным фондом, не соответствующих условиям разрешительных документов или осуществляемых без них, а также иных нарушений лесного законодательства, изъятию незаконно добытой лесной продукции;

давать предприятиям, организациям и учреждениям, иностранным юридическим и физическим лицам, гражданам обязательные к исполнению указания (предписания) по вопросам устранения нарушений лесного законодательства и их последствий;

приостанавливать или ограничивать право пользования лесным фондом в порядке, установленном законодательством;

аннулировать разрешительные документы в случаях, установленных законодательством;

составлять протоколы о всех видах нарушений лесного законодательства, в установленном порядке рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания;

предъявлять претензии предприятиям, организациям и учреждениям для урегулирования споров и обращаться беспошлинно от имени государственных органов управления лесным хозяйством в суд и арбитражный суд по делам о возмещении ущерба, причиненного лесному фонду, о взыскании неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах, а также по вопросам отмены неправомерных решений, связанных с изъятием и предоставлением участков лесного фонда в пользование;

направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях лесного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;

обращаться в органы власти по вопросам их компетенции по устранению нарушений лесного законодательства;

привлекать в установленном порядке работников научно-исследовательских, проектно-изыскательских учреждений, лабораторий, других организаций и отдельных специалистов для проведения анализов, экспертизы, подготовки и выдачи заключений, а также для участия в иных мероприятиях по осуществлению государственного контроля.

17. Государственные инспектора по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, входящие в состав государственной лесной охраны, обеспечиваются бесплатным форменным обмундированием, при исполнении служебных обязанностей имеют право ношения и применения в установленном порядке служебного огнестрельного оружия, пользуются другими правами, предоставленными работникам государственной лесной охраны.

18. Главный государственный инспектор по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в Российской Федерации и его заместители, главные государственные инспектора по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в соответствующих субъектах Российской Федерации и их заместители выносят в установленном порядке постановления о приостановлении, ограничении или прекращении деятельности предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности и подчинения при нарушении ими Основ лесного законодательства Российской Федерации и в иных предусмотренных законодательными актами случаях.

Указанные постановления направляются соответствующим предприятиям, организациям, учреждениям для исполнения.

19. Пользование предприятий, организаций, учреждений лесным фондом, осуществляемое на основании разрешительного документа, выданного с нарушением правил (наставлений) отпуска древесины на корню в лесах, рубок главного и промежуточного пользования, заготовки живицы и второстепенных лесных материалов, побочных лесных пользований, а также на заготовку древесины сверх утвержденной расчетной лесосеки, прекращается государственными инспекторами по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов немедленно с выдачей указания об аннулировании разрешительного документа и уведомлением об этом органа, принявшего решение о предоставлении участка лесного фонда в пользование.

20. В случае несогласия предприятия, организации, учреждения с постановлением о приостановлении, ограничении или прекращении его деятельности оно может быть обжаловано в суд или арбитражный суд.

21. Постановление о приостановлении, ограничении или прекращении деятельности предприятия, организации, учреждения является основанием для приостановления или прекращения банковских операций по финансированию его деятельности.

22. Приостановленная, ограниченная или прекращенная деятельность предприятия, организации, учреждения может быть возобновлена в полном объеме решением государственного инспектора по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, вынесшего указанное постановление, или его заместителя, если обстоятельства и условия, вызвавшие приостановление, ограничение или прекращение деятельности, устранены.

23. Государственный орган управления лесным хозяйством Российской Федерации разрабатывает и в установленном порядке утверждает инструкцию по организации и проведению государственными органами управления лесным хозяйством государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, а также дает разъяснения о порядке его осуществления, организует и ведет отраслевой статистический учет по государственному контролю.

24. Государственные инспектора по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля.



Текст документа сверен по:

"Положение о порядке осуществления

государственными органами управления

лесным хозяйством государственного

контроля за состоянием, использованием,

воспроизводством, охраной и защитой лесов в