ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 1994 года N 553
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ МЕХОВЫХ ТОВАРОВ
____________________________________________________________________
Утратило силу с 12 февраля 1998 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 19 января 1998 года N 55
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766) Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила продажи меховых товаров.
2. Министерству охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации утвердить в месячный срок перечень редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, продажа изделий из шкур которых запрещена законодательством Российской Федерации, и довести его до сведения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и заинтересованных организаций.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 мая 1994 г. N 553
ПРАВИЛА
ПРОДАЖИ МЕХОВЫХ ТОВАРОВ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766) и регулируют отношения, возникающие между покупателем и продавцом <*> меховых товаров (мехов, меховых и овчинно-шубных изделий) на основании договора купли - продажи.
-------------------------------
<*> В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" термин "продавец" означает предприятие, организацию, учреждение любой формы собственности и ведомственной принадлежности или гражданина - предпринимателя, реализующего товары по договору купли - продажи; термин "покупатель" означает гражданина, использующего, приобретающего либо имеющего намерение приобрести товары для личных бытовых нужд.
2. Продавец должен иметь лицензию на право продажи меховых товаров, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации облагаются акцизами.
3. Запрещается торговля меховыми товарами, изготовленными из шкур животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
4. Продавец несет ответственность за качество реализуемых меховых товаров. Продавец обязан продать покупателю товар, соответствующий по качеству обязательным требованиям нормативных документов по стандартизации, условиям договора, обычно предъявляемым требованиям, а также информации о товаре, предоставленной продавцом.
5. Продавец меховых товаров обязан неукоснительно соблюдать права покупателя, предусмотренные Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", а также знать необходимую нормативную документацию по стандартизации, регламентирующую порядок хранения, упаковки, маркировки, транспортировки этих изделий, а также правила приемки и методы контроля за качеством.
6. Настоящие Правила вывешиваются для информации покупателей в доступном месте торгового зала предприятия, осуществляющего торговлю меховыми товарами.
7. Комиссионная торговля меховыми товарами производится по правилам комиссионной торговли непродовольственными товарами.
II. Продажа меховых товаров
8. Меховые товары до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку. Предпродажная подготовка включает распаковку, рассортировку, проверку качества изделий, наличия маркировки, правильности цены.
9. В торговом зале для удобства покупателей меховые товары должны быть сгруппированы по видам, моделям, размерам, другим товарным признакам.
10. Продавец должен создать условия для примерки меховых и овчинно-шубных изделий. В этих целях торговые залы оборудуются примерочными кабинами, зеркалами.
11. Продавец обязан оказывать содействие покупателю в выборе товара, знакомить с ассортиментом имеющихся в продаже меховых товаров, со способами ухода за ними, современным направлением моды, при необходимости разъяснить цифровые обозначения всех видов маркировки изделий.
12. Продавец обязан в наглядной и доступной форме предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о себе и реализуемых товарах. Такая информация включает сведения о наименовании продавца, его юридическом адресе, режиме работы, потребительских свойствах товара (вид меха, сорт, номер модели, вид отделки и др.), изготовителе товара, стране происхождения для импортных товаров, цене товара, наличии документов, удостоверяющих качество изделия, порядке расчетов за покупку, сроке и порядке предъявления возможных претензий.
13. Продавец при отпуске покупателю меховых товаров должен проверить в его присутствии качество товара (отсутствие механических повреждений, загрязнений и других внешних дефектов), а также соответствие изделий указанным размерам, правильность подсчета стоимости покупки.
14. При отпуске покупателю товар упаковывается в бумагу, коробку или другие упаковочные материалы без взимания дополнительной платы.
Вместе с товаром покупателю в обязательном порядке выдается товарный (кассовый) чек с обозначением реквизитов торгового предприятия, даты покупки товара, его цены, а при безналичной форме расчетов продавец должен выдать покупателю документ, удостоверяющий факт получения денег через банковские учреждения.
15. Покупатель имеет право отложить оплату отобранных для покупки меховых товаров на 1 час, а с согласия продавца - на более длительный срок, но не более 6 часов в течение дня покупки.
16. Покупатель имеет право на обмен меховых товаров надлежащего качества, если они не подошли по размеру, фасону, цвету либо по иным причинам не могут быть им использованы по назначению.
Обмен меховых товаров надлежащего качества производится в течение 14 дней, не считая дня покупки при условии, что они не были в употреблении, сохранены их товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки, а также товарный (кассовый) чек или иной документ, удостоверяющий факт получения денег через банковские учреждения, выданный покупателю вместе с проданным товаром.
17. При обнаружении в купленном меховом товаре недостатков, не оговоренных продавцом, покупатель имеет право в течение 6 месяцев со дня его покупки, если более длительные сроки не оговорены договором, по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем либо третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной модели без перерасчета покупной цены или замены на такой же товар другой модели с соответствующим пересчетом покупной цены;
расторжения договора и возмещения убытков, при этом в случае повышения цены на товар расчеты с покупателем производятся исходя из стоимости товара на момент предъявления соответствующего требования, а в случае снижения цены - исходя их стоимости товара на момент покупки.
При покупке меховых товаров до наступления сезона <*> время, в течение которого покупатель может предъявить требования по поводу их недостатков, исчисляется с момента наступления сезона.
Перечисленные в данном пункте требования подлежат удовлетворению при предъявлении покупателем товарного (кассового) чека или иного документа, удостоверяющего факт получения продавцом денег через банковские учреждения.
При разногласиях по вопросу возникновения недостатков продавец организует проведение экспертизы. Расходы, связанные с проведением экспертизы, несет продавец, если не доказано, что недостатки возникли по вине покупателя.
Удовлетворение требований покупателя по поводу выявленных в меховом товаре недостатков должно производиться продавцом в сроки, установленные Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
--------------------------------
<*> Время наступления сезона определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом местных климатических условий.
III. Контроль за соблюдением настоящих Правил
18. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Комитета Российской Федерации по торговле, Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, другие федеральные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции и их органы на местах.
19. К проверкам соблюдения настоящих Правил могут привлекаться специалисты, а также представители общественных организаций по защите прав потребителей.
20. Продавец должен оказывать содействие в проведении проверки и принимать меры к устранению недостатков и нарушений.