Недействующий

Об утверждении Основных положений по выделению особо защитных участков леса (отменен с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 N 1132)

3. Порядок подготовки предложений по выделению
особо защитных участков леса. Состав материалов
лесоустройства или специальных обследований,
на основании которых они выделяются

3.1. Материалы лесоустройства или специальных обследований, на основании которых выделяются особо защитные участки леса, включают: таксационные описания, планшеты, планы лесонасаждений, обзорные планы лесохозяйственных мероприятий, а также другие материалы, полученные при лесоустройстве, охотоустройстве, геоботанических или иных специальных обследованиях.

3.2. Таксационные описания используются для характеристики количественного и качественного состояния лесного фонда особо защитного участка леса и его использования.

3.3. Планшеты, планы лесонасаждений, обзорные планы лесохозяйственных мероприятий служат для определения границ особо защитного участка и его площади. Картографические материалы, используемые для этих целей, должны иметь масштаб не мельче 1 : 25000.

Для более обоснованного определения границ, намечаемых к выделению особо защитных участков леса, породного, возрастного состава и других особенностей насаждений, используются также материалы аэрофотосъемки.

3.4. Кроме перечисленных выше, могут использоваться также материалы пробных площадей, различного рода исследований, необходимые для обоснования выделения участков или разработки нормативов и признаков для выделения особо защитных участков леса, не предусмотренных в настоящих Основных положениях.

3.5. Специальные обследования по выделению особо защитных участков леса проводятся:

при отсутствии материалов лесоустройства;

при отсутствии в материалах лесоустройства необходимой информации для обоснования предложений по выделению особо защитных участков леса, их количественной и качественной характеристике, размерах и границах;

в иных случаях, когда это будет признано необходимым государственными органами управления лесным хозяйством республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей.

3.6. Подготовка предложений и необходимой документации по выделению особо защитных участков леса проводится, как правило, при лесоустройстве. В случае необходимости эти материалы могут быть подготовлены в период между лесоустройствами.

3.7. При разработке Основных положений организации и развития лесного хозяйства области, края, республики, а также проведения подготовительных работ к лесоустройству определяются наличие, местонахождение и характеристики особо защитных участков леса, расположенных на территории устраиваемого объекта.

3.8. Намечаемые при лесоустройстве к выделению особо защитные участки леса в зависимости от качественных характеристик лесного фонда, включаемого в указанные участки, в материалах лесоустройства выделяются в отдельные таксационные выделы или разделяются на несколько таксационных выделов. Они наносятся на картографические материалы, определяются их границы, площади, приводится количественная и качественная характеристика категорий земель и насаждений, а также другие характеристики, имеющие существенное значение для обоснования необходимости отнесения данного участка лесного фонда к особо защитному участку леса.

3.9. В периоды между лесоустройствами подготовка предложений и обоснований по выделению особо защитных участков леса производится на основании материалов последнего лесоустройства, с уточнением и дополнением их в необходимых случаях данными натурных обследований. Допускается включение в состав проектируемых участков как целых таксационных выделов, так и их частей, в зависимости от соответствия их установленным признакам и нормативам выделения особо защитных участков леса.

3.10. Подготовка предложений и необходимой документации может производиться государственными лесоустроительными предприятиями, проектно-изыскательскими или научно-исследовательскими организациями Рослесхоза по договорам с владельцами лесного фонда, государственными органами управления лесным хозяйством.

Допускается также в необходимых случаях подготовка указанных предложений и документации силами специалистов лесхозов, колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных формирований, учебных лесных и опытных лесных хозяйств, осуществляющих ведение лесного хозяйства.