ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 1994 года N 312
Об утверждении Положения о Министерстве Российской
Федерации по делам национальностей и
региональной политике
__________________________________________________________________
Утратило силу с 9 июля 1996 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 8 июня 1996 года N 668
__________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике (прилагается).
2. Разрешить Министерству Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике наряду с другими подразделениями иметь в составе центрального аппарата следующие департаменты:
по делам национальностей;
по делам депортированных и репрессированных народов;
по делам российских немцев;
по международному сотрудничеству и делам этнических россиян;
по взаимодействию с субъектами Российской Федерации;
по федеральным и региональным программам;
по проблемам самоуправления;
по делам казачества;
анализа, прогноза и оперативного реагирования;
научного обеспечения национальной и региональной политики;
правовой;
по бюджетно-финансовым и инвестиционным проблемам регионов.
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Черномырдин
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 апреля 1994 г. N 312
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ И РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
I. Общие положения
1. Министерство Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике (Миннац России) является федеральным органом исполнительной власти, разрабатывающим и осуществляющим государственную политику федерализма, совершенствования национально-государственного и административно - территориального устройства, развития местного самоуправления, государственную национальную политику, государственную региональную политику, а также государственную социально - экономическую политику развития районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (далее именуются - районы Севера).
2. В своей деятельности Миннац России руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Миннац России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и с общественными организациями.
4. Миннац России создает в установленном порядке территориальные органы и региональные структуры - подразделения Миннаца России.
5. Миннац России является юридическим лицом, имеет свой расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
6. Расходы на содержание центрального аппарата Миннаца России осуществляются за счет средств федерального бюджета, направляемых на содержание федеральных органов исполнительной власти.
7. Местонахождение Миннаца России -г. Москва.
II. Основные задачи Миннаца России
8. В области реализации политики федерализма, совершенствования национально-государственного и административно - территориального устройства Российской Федерации, развития местного самоуправления основными задачами Миннаца России являются:
разработка концепции федерализма, а также программ совершенствования национально-государственного и административно территориального устройства Российской Федерации, развитие местного самоуправления;
участие совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в разработке механизмов разграничения полномочий между ними;
разработка предложений по совершенствованию национально государственного и административно-территориального устройства Российской Федерации, развитию форм национально-культурной автономии;
подготовка предложений по реализации государственной политики в области самоуправления с учетом национальных и территориальных особенностей регионов;
разработка механизмов организации и обеспечения конституционных гарантий местного самоуправления;
подготовка предложений и участие в реализации государственных программ по возрождению российского казачества;
информирование Президента Российской Федерации, Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации, заинтересованных министерств и ведомств о ходе реализации политики федерализма, о состоянии межнациональных отношений в Российской Федерации, ее отдельных регионах, о прогнозах развития межнациональных отношений и представление своих предложений по этим вопросам.
9. В области разработки и осуществления государственной национальной политики Российской Федерации основными задачами Миннаца России являются:
разработка концепции государственной национальной политики Российской Федерации;
оказание методической помощи органам федеральной исполнительной власти и органам власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга в организации и проведении работы в области регулирования национальных отношений;
осуществление в пределах своей компетенции и во взаимодействии с соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации мер по предупреждению и разрешению возникновения межэтнических и межрегиональных противоречий;
принятие в случае возникновения конфликтных ситуаций в межнациональных отношениях по поручению Президента и Правительства Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт Петербурга мер по стабилизации обстановки; координация деятельности министерств и ведомств, органов государственной власти и местного самоуправления в районах возникновения конфликтных ситуаций;
взаимодействие с Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими заинтересованными министерствами и ведомствами с целью защиты гражданских прав этнических россиян, проживающих за рубежом, содействие обеспечению их равноправия во всех сферах социальной жизни;
осуществление совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации связи с зарубежными культурными, национальными, религиозными и другими общественными формированиями соотечественников, содействие в установлении и развитии связей Российской Федерации с соотечественниками за рубежом;
определение основных направлений научных исследований в области национальной политики и межнациональных отношений, взаимодействие с организациями и научными учреждениями в России и за рубежом с целью обмена опытом в области научных основ национальной политики;
оказание содействия этническим общинам в создании культурных центров, обществ, землячеств, других общественных объединений;
разработка предложений по решению проблем малочисленных народов и национальных меньшинств;
подготовка рекомендаций и осуществление совместно с соответствующими министерствами и ведомствами, органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга организационных мероприятий по реализации политики в области реабилитации репрессированных и депортированных народов, а также участие в решении проблем беженцев и вынужденных переселенцев.
10. В области государственной региональной политики Российской Федерации основными задачами Миннаца России являются:
разработка концепции государственной региональной политики Российской Федерации;
проведение систематического, объективного и гласного анализа региональной ситуации в Российской Федерации и на ее отдельных территориях;
разработка конкретных мер, обеспечивающих минимизацию негативных последствий неоправданной территориальной дезинтеграции;
поддержка местных инициатив, обеспечивающих максимальное использование внутрирегиональных возможностей для стабилизации социально-экономической ситуации, рыночных преобразований и социальной защиты населения;
разработка мер по селективной государственной поддержке регионов с наиболее сложными социально-экономическими, демографическими и экологическими условиями;
разработка предложений по совершенствованию региональных бюджетно-налоговых систем, а также отношений региональных органов власти с хозяйствующими субъектами по вопросам землепользования, природопользования и иным вопросам взаимодействия;
разработка механизмов учета региональных особенностей при проведении экономической реформы, в том числе в процессах структурной перестройки экономики, а равно в процессах приватизации, формирования земельного рынка, развития фермерства и других областях государственного управления;
разработка механизмов учета региональных особенностей при проведении государственной политики социальной защиты населения, государственной политики труда и занятости, государственной социальной политики;
взаимодействие с добровольными объединениями (ассоциациями) экономического взаимодействия субъектов Федерации и органов местного самоуправления по вопросам разработки и реализации государственной региональной политики;
решение специфических проблем крупных и малых городов, депрессивных районов и населенных пунктов при промышленных предприятиях, закрытых административно-территориальных образований;
создание механизмов правового, финансового, организационного и информационного обеспечения в соответствии с задачами, принципами и содержанием государственной региональной политики Российской Федерации;
обеспечение координации научных исследований по проблемам разработки и реализации региональной политики, а также финансирование этих работ за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на развитие науки.
11. В области разработки и осуществления государственной социально-экономической политики развития районов Севера основными задачами Миннаца являются:
разработка концепции государственной социально-экономической политики развития районов Севера;
разработка предложений по защите мест проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, возрождению и развитию традиционных форм их хозяйствования и природопользования, созданию системы охраняемых территорий и заповедников;
координация работы федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий и организаций по поставкам продукции (товаров) в районы Севера, а также по подготовке рекомендаций Банку России о распределении кредитных ресурсов для закупок и завоза продукции (товаров) в указанные регионы;
обеспечение координации научно-исследовательских и опытно конструкторских работ по проблемам развития районов Севера и финансирование указанных работ за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на развитие науки, содействие внедрению достижений науки и техники в Северных регионах;
разработка предложений по развитию Северного морского пути;
организация экспертизы проектов освоения и развития районов Севера, включая вопросы размещения и строительства крупных народно хозяйственных объектов;
разработка с участием заинтересованных министерств и ведомств, предприятий и организаций государственной программы строительства на территории России жилья для граждан, выезжающих из районов Севера, участие в ее реализации за счет выделяемых Миннацу России государственных капитальных вложений в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
III. Основные функции Миннаца России
12. Для решения основных задач по разработке и осуществлению государственной политики федерализма, совершенствования национально-государственного и административно-территориального устройства, развития местного самоуправления, государственной национальной политики Российской Федерации, государственной региональной политики Российской Федерации, государственной социально-экономической политики развития районов Севера Миннац России выполняет следующие функции:
осуществляет регулярный сбор оперативной информации о состоянии и динамике социально-экономических и общественно - политических процессов в регионах, тенденциях развития межнациональных отношений, проводит на основе ее анализа разработку соответствующих материалов, прогнозов и предложений;
обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к сфере ведения Миннаца России, и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию действующего законодательства, разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных актов по этим вопросам и вносит их в Правительство Российской Федерации. По поручению Правительства Российской Федерации принимает участие в подготовке проектов законодательных актов, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Миннаца России. Участвует в установленном порядке в подготовке проектов межгосударственных, межрегиональных договоров и иных соглашений по вопросам своей компетенции;
совместно с Минэкономики России, Минфином России, Госкомимуществом Российской Федерации разрабатывает региональные аспекты развития экономики, подготавливает предложения по размещению производительных сил, в том числе важнейших объектов федеральной собственности, определяет совместно с органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга особенности проведения экономической реформы в этих регионах, формы и объемы селективной государственной поддержки отдельных регионов, в том числе регионов экологических бедствий и других регионов с особыми условиями развития;
участвует в установленном порядке в формировании отдельных статей доходов и расходов федерального бюджета;
участвует в подготовке ежегодного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства;
подготавливает государственный доклад о ситуации в регионах Российской Федерации и тенденциях ее развития;
выступает в установленном порядке в качестве государственного заказчика и осуществляет с участием министерств, ведомств, органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга разработку федеральных целевых программ по вопросам, порученным Миннацу России; определяет совместно с Минфином России централизованные финансовые и другие ресурсы, необходимые для реализации этих программ;
разрабатывает совместно с Минфином России предложения по региональным аспектам финансовой, налоговой, кредитно-денежной и валютно-кредитной политики;
в установленном порядке участвует в определении размера федеральных субсидий и субвенций, выделяемых субъектам Российской Федерации;