Недействующий

Об утверждении Положения о порядке выдачи временных разрешений Госатомнадзора России на строительство блоков атомных станций гражданского назначения (не применяется с 08.10.2011 на основании приказа Ростехнадзора от 04.08.2011 N 442)

3. Процедура выдачи временного разрешения на строительство блока АС

3.1. Строительные работы по зданиям и сооружениям блока АС могут быть начаты Предприятием на площадке АС только после получения временного разрешения на строительство блока АС в Госатомнадзоре России (для вновь строящихся блоков АС).

3.2. Предприятие для получения временного разрешения на строительство блока АС представляет в Госатомнадзор России на имя председателя заявку в пяти экземплярах (количество экземпляров отдельных документов может быть уточнено Госатомнадзором России) включающую

- заявление по форме, представленной в Приложении N 4;

- копию документа, удостоверяющего государственную регистрацию Предприятия, подавшего заявку;

- копию устава Предприятия;

- копию документа о назначении Предприятия вышестоящим органом государственного управления ответственным за осуществление деятельности на всех этапах жизненного цикла АС;

- копию документа об изъятии земель и передачи их для проведения подготовительных строительных работ по атомной станции и защите территории размещения;

- копию договора с инвестором, подтверждающего право Предприятия на полное хозяйственное ведение имуществом построенного блока АС;

- обязательство (гарантийное письмо), подтверждающее наличие финансовых возможностей и готовности оплаты расходов на проведение экспертизы обосновывающих заявку документов;

- комплект обосновывающих заявку документов в соответствии с Приложением N 5.

3.3. Все технические документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями нормативно-технических документов по ядерной и радиационной безопасности. Копии документов должны быть заверены подписью руководителя Предприятия и печатью Предприятия.

3.4. Поступившая в Госатомнадзор России заявка регистрируется в канцелярии Управления делами в установленном порядке и направляется в Управление организации лицензионных процедур и координации региональных органов.

3.5. Управление организации лицензионных процедур и координации региональных органов организует и осуществляет контроль материалов заявки, соблюдение правил их оформления, определяет соответствие состава представленных документов требованиям действующих руководящих документов Госатомнадзора России.

Длительность контроля с момента поступления заявки составляет не более 15 дней.

По результатам контроля принимается решение о принятии заявки к рассмотрению или об отклонении от рассмотрения, которое подписывается начальником Управления по организации лицензионных процедур и координации региональных органов.

о результатах контроля Предприятие извещается не позднее пяти дней после оформления решения.

3.6. В извещениях, направляемых по отклоненной заявке указывается причина отклонения.

Заявка может быть отклонена от рассмотрения при несоответствии документов заявки требованиям по их составу и оформлению.

При положительных результатах контроля документов заявки она передается в Управление по надзору за ядерной и радиационной безопасностью атомных станций.

3.7. При положительных результатах контроля материалов заявки Управление по надзору за ядерной и радиационной безопасностью атомных станций организует рассмотрение материалов заявки, готовит график рассмотрения материалов заявки, который визируется начальниками Управлений, задействованных в рассмотрении материалов заявки, и утверждается первым заместителем председателя Госатомнадзора России.

Срок изучения материалов заявки и подготовки графика - 1 месяц.

Для организации экспертизы обосновывающие заявку документы передаются в Управление организации экспертиз безопасности.

3.8. Управление организации экспертиз безопасности может привлекать для проведения экспертизы сторонние организации и отдельных экспертов на договорных началах, устанавливает требования к экспертному заключению, определяет состав участников экспертизы, выдает технические задания экспертам, ведет деловую переписку с ними. Управление организации экспертиз безопасности через Управление по надзору за ядерной и радиационной безопасностью атомных станций взаимодействует с Предприятием при проведении экспертизы (получение дополнительных обосновывающих материалов и письменных разъяснений, проведение обсуждений и др.).

НТЦ ЯРБ дает оценку научной обоснованности экспертируемых материалов, обосновывающих заявку.

3.9. При необходимости Госатомнадзор России может потребовать от Предприятия представления дополнительной информации, доработки обосновывающих материалов с целью устранения выявленных в процессе рассмотрения замечаний и недостатков переработки отдельных технических решений по ядерной и радиационной безопасности, если они будут признаны неудовлетворительными.

3.10. По материалам экспертных заключений, в том числе полученных от Предприятия, Управление организации экспертиз безопасности готовит сводное заключение по результатам проведения экспертизы и предложения по условиям действия временного разрешения на строительство блока АС.

Сводное заключение подписывается начальником Управления организации экспертиз безопасности и направляется в Управление по надзору за ядерной и радиационной безопасностью атомных станций.

3.11. В процессе рассмотрения заявки Госатомнадзор России может провести по своему решению инспекции.

3.12. При подготовке решения о возможности выдачи временного разрешения на строительство блока АС Госатомнадзор России учитывает заключения органов государственного управления, регулирования и надзора, полученные Предприятием по проекту строящегося или намеченного к строительству блока АС.