(с изменениями на 16 января 1995 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 1994 года N 644;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июля 1994 года N 1079-р;
постановлением Правительства РФ от 26 июля 1994 года N 869;
постановлением Правительства РФ от 16 января 1995 года N 45.
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации отмечает, что в 1993 году продолжалась реализация выработанного курса экономических преобразований. Усилия Правительства были сконцентрированы на проведении умеренно жесткой денежно-кредитной политики, продолжении процесса приватизации, реализации комплекса мер по социальной поддержке населения, расширении самостоятельности регионов, осуществлении институциональных преобразований, развитии взаимоотношений с государствами - участниками СНГ, дальнейшей либерализации внешнеэкономической деятельности.
Однако ряд важных задач в социально-экономической сфере не был решен. В течение прошлого года сохранялись негативные тенденции, проявившиеся в спаде промышленного и сельскохозяйственного производства, остановке многих предприятий, продолжении финансового кризиса, заметном снижении инвестиционной активности, сохранении нерациональной структуры народного хозяйства, снижении уровня жизни отдельных групп населения. В январе - феврале 1994г. положение не улучшилось.
Особую озабоченность у Правительства Российской Федерации вызывают проблемы, связанные с несвоевременной выплатой заработной платы, резким ухудшением платежеспособности предприятий, сохранением высокого уровня инфляции, ростом преступности.
Принятие всенародным голосованием 12 декабря 1993г. новой Конституции Российской Федерации создало предпосылки для продолжения и развития экономической реформы на основе взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации.
В целях обеспечения выполнения в 1994г. программы Совета Министров - Правительства Российской Федерации на 1993-1995 годы "Развитие реформ и стабилизация российской экономики" Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководствуясь Посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию "Об укреплении Российского государства (Основные направления внутренней и внешней политики)", осуществить разработку и реализацию мер, направленных на повышение уровня жизни населения, своевременную выплату заработной платы, снижение темпов инфляции, решение проблемы неплатежей, стабилизацию и рост промышленного и сельскохозяйственного производства, повышение эффективности внешнеэкономической деятельности и укрепление Содружества Независимых Государств, стимулирование инвестиционной активности и привлечения иностранных инвестиций, развитие конкурентной среды, ускорение институциональных преобразований, совершенствование структуры народного хозяйства и системы государственного управления.
2. Пункт утратил силу - постановление Правительства РФ от 26 июля 1994 года N 869. - См. предыдущую редакцию.
3. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству Финансов Российской Федерации, Министерству науки и технической политики Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по промышленной политике, Министерству Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации завершить до 1 апреля 1994 г. формирование перечня федеральных целевых программ, принимаемых к финансированию, с учетом объема средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на 1994 год.
4. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации представить в Правительство Российской Федерации уточненный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 1994 год для внесения его в Государственную Думу одновременно с проектом федерального бюджета на 1994 год.
Министерству экономики Российской Федерации при разработке прогнозов учитывать возможные варианты социально-экономического развития страны с учетом складывающейся ситуации.
5. Исходя из расширения в соответствии с Конституцией Российской Федерации прав и полномочий субъектов Российской Федерации и обобщив опыт изменения взаимоотношений между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации на основе принципа бюджетного федерализма, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике внести до 1 сентября 1994 г. в Правительство Российской Федерации предложения по развитию бюджетной системы Российской Федерации в 1995 году, предусматривающие дальнейшее совершенствование порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней, использование единой бюджетной классификации, казначейское исполнение бюджетов, укрепление бюджетной дисциплины.
6. Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству труда Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации и Государственной налоговой службе Российской Федерации внести в 2-месячный срок в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию налоговой системы Российской Федерации, позволяющие повысить эффективность ее регулирующего воздействия на экономику, уменьшить чрезмерную дифференциацию доходов населения и обеспечить поступление в бюджеты налогов (сборов и других платежей) в полном объеме.
Учитывая многочисленные факты уклонения от уплаты налогов, Министерству финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службе Российской Федерации и Департаменту налоговой полиции Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации доработать в 2-недельный срок представленные ранее в Правительство Российской Федерации предложения о неотложных мерах по обеспечению полного и своевременного поступления в бюджеты в 1994 году обязательных платежей для внесения на рассмотрение Государственной Думы.
7. Министерству финансов Российской Федерации погасить в марте 1994г. задолженность федерального бюджета за 1993 год, предусмотренную в бюджетных расходах на I квартал 1994 года.
8. Министерству финансов Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации внести в месячный срок в Правительство Российской Федерации предложения о привлечении свободных денежных средств юридических лиц, в том числе коммерческих банков, и населения для инвестирования производства товаров (услуг).
9. Министерству финансов Российской Федерации усилить контроль за доведением до адресатов и целевым использованием бюджетных ассигнований и ежемесячно представлять соответствующую информацию в Правительство Российской Федерации.
Правительственной комиссии по вопросам кредитной политики обеспечить контроль за своевременным выделением, эффективным использованием, а также возвратом централизованных кредитных ресурсов и регулярно представлять информацию в Правительство Российской Федерации.
10. Центральному банку Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации рассмотреть вопрос о состоянии расчетов в народном хозяйстве и внести в 2-недельный срок в Правительство Российской Федерации предложения по их совершенствованию, а также по повышению ответственности банков за своевременное проведение расчетов и завершению работы, связанной с выполнением Указа Президента Российской Федерации от 19 октября 1993г. N 1662 "Об улучшении расчетов в хозяйстве и повышении ответственности за их своевременное проведение".
Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом совместно с Центральным банком Российской Федерации внести в 2-недельный срок в Правительство Российской Федерации предложения о совершенствовании порядка рассмотрения и анализа состояния платежной дисциплины и расчетов в отраслях народного хозяйства и регионах, а также с государствами - участниками СНГ.
11. Министерству финансов Российской Федерации, Министерству труда Российской Федерации, Государственной налоговой службе Российской Федерации, Российскому фонду федерального имущества совместно с Центральным банком Российской Федерации определить в 2-недельный срок порядок направления средств, поступающих на счета предприятий, для обеспечения регулярной оплаты труда работников.
Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Государственному комитету Российской Федерации по промышленной политике совместно с федеральными органами исполнительной власти рассматривать вопросы о соответствии занимаемой должности руководителей государственных или акционированных предприятий, контрольный пакет акций которых находится в федеральной собственности, с учетом обеспечения ими своевременной выплаты работникам заработной платы.
12. Министерству Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике, Министерству юстиции Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации внести в 2-месячный срок в Правительство Российской Федерации предложения по разграничению в соответствии с Конституцией Российской Федерации полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
13. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации с участием Центрального банка Российской Федерации обеспечить строго целевое и эффективное использование кредитных ресурсов, выделяемых агропромышленному комплексу в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 1994 г. N 126 " Об экономических условиях функционирования агропромышленного комплекса Российской Федерации в 1994 году".
Министерству экономики Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации внести до 15 апреля 1994 г. в Правительство Российской Федерации предложения о порядке государственных закупок зерна урожая 1994 года в федеральный и региональные фонды.
14. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству топлива и энергетики Российской Федерации, Министерству путей сообщения Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти внести в 2-недельный срок в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию системы регулируемых цен и тарифов на электроэнергию и услуги железнодорожного транспорта.
15. Считать необходимым создать условия для формирования в 1994 году финансово-промышленных групп в целях стабилизации и подъема промышленного производства, повышения инвестиционной активности и более эффективного использования достижений научно-технического прогресса.
Государственному комитету Российской Федерации по промышленной политике, Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Государственному комитету Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур представить в Правительство Российской Федерации предложения о приоритетных направлениях создания финансово-промышленных групп.
16. С целью уточнения концепции проведения приватизации в Российской Федерации в связи с окончанием 1 июля 1994г. срока действия приватизационых чеков:
Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти подготовить проект постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающий комплекс мер по завершению чековой приватизации и обеспечению гражданам Российской Федерации гарантии использования приватизационых чеков;
абзац утратил силу - постановление Правительства РФ от 16 января 1995 года N 45 - см. предыдущую редакцию.
17. Министерству экономики Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Государственному комитету Российской Федерации по промышленной политике, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации, Российскому фонду федерального имущества в месячный срок разработать порядок управления государственными, в том числе казенными, предприятиями.
Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Государственному комитету Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке, Министерству труда Российской Федерации и Министерству юстиции Российской Федерации определить порядок исполнения должностных обязанностей работниками органов исполнительной власти, участвующими от имени государства в органах управления акционерных обществ, созданных в порядке приватизации государственных предприятий.
18. Пункт утратил силу - распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 июля 1994 года N 1079-р. - См. предыдущую редакцию.
19. Министерству финансов Российской Федерации, Министерству внешних экономических связей Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике, Государственному таможенному комитету Российской Федерации, Государственной налоговой службе Российской Федерации, Федеральной службе России по валютному и экспортному контролю проанализировать обоснованность и эффективность использования в 1993-1994 годах льгот, предоставленных отдельным субъектам Российской Федерации и предприятиям, и в месячный срок внести в Правительство Российской Федерации предложения по их упорядочению.
20. Одобрить проект Основных направлений социальной политики Российской Федерации на 1994 год.
Министерству труда Российской Федерации, Министерству социальной защиты населения Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации с участием других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти доработать указанный проект с учетом состоявшегося на заседании Правительства Российской Федерации обсуждения и в 2-недельный срок представить его с необходимыми расчетами и обоснованиями в Правительство Российской Федерации.
Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Ярову Ю.Ф. внести доработанной проект на рассмотрение Президиума Правительства Российской Федерации.
21. Федеральной службе занятости Российской Федерации, Министерству труда Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству социальной защиты населения Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предусмотреть при подготовке федеральной программы содействия занятости населения Российской Федерации на 1994 год создание эффективной системы общественных работ, а также стимулов для привлечения в эту сферу частного капитала.
22. Министерству Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Министерству иностранных дел Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации с участием других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти представить до 1 июня 1994 г. в Правительство Российской Федерации предложения по дальнейшему развитию и укреплению Экономического союза государств - участников Содружества Независимых Государств.
23. Министерству внешних экономических связей Российской Федерации, Министерству иностранных дел Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств совместно с органами исполнительной власти Ленинградской, Псковской, Новгородской, Калининградской областей и г.Санкт-Петербурга внести до 1 июня 1994 г. в Правительство Российской Федерации предложения об основных направлениях экономической политики Российской Федерации в отношениях с Латвийской Республикой, Литовской Республикой и Эстонской Республикой.
24. Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству внешних экономических связей Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по статистике совместно с Центральным банком Российской Федерации в месячный срок представить в Правительство Российской Федерации прогноз платежного баланса на 1994 год и предложения по стабилизации валютного положения Российской Федерации.
25. Пункт утратил силу - постановление Правительства РФ от 26 июля 1994 года N 869. - См. предыдущую редакцию.
26. Президиуму Правительства Российской Федерации регулярно рассматривать ход выполнения данного постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Черномырдин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 марта 1994г. N 192
(с изменениями на 5 июня 1994 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства РФ от 26 июля 1994 года N 869. -
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"