Действующий

О концепции правовой информатизации России (с изменениями на 22 марта 2005 года)

V. Принципы правовой информатизации

Правовая информатизация России должна базироваться на следующих принципах:

вертикальная и горизонтальная интеграция имеющихся и вновь создаваемых информационно-правовых систем;

Создание единой коммуникационной среды, включая системы конфиденциальной связи и транспортные сети общего назначения, республиканские и коммерческие сети связи и передачи данных, в том числе оптоволоконные, спутниковые и т.п.;

строгое соблюдение международных стандартов в области информационно-вычислительных сетей и средств связи;

открытость систем, обеспечивающая объединение имеющихся вычислительных ресурсов различных архитектур и возможность дальнейшего их наращивания;

единство программно-технических, архитектурных, технологических, организационных принципов построения систем правовой информации;

ведение эталонных баз данных в организациях, ответственных за создание законодательных и нормативных документов;

обеспечение интерактивного доступа пользователей к интегрированной территориально-распределенной базе данных правовой информации;

организация многоуровневой защиты информации;

использование модульного подхода при проектировании вычислительных центров обработки информации, сети телеобработки, абонентских пунктов и рабочих мест пользователей;

максимальное использование готовых программно-технических решений и функционирующих систем;

интеграция лингвистических средств, используемых в различных автоматизированных информационных системах;

исключение дублирования процедур сбора и обработки информации в информационных технологиях;

обеспечение чистоты информационных каналов;

улучшенные эргономические характеристики;

распространение прогрессивных информационных технологий и перспективных программных продуктов среди абонентов систем правовой информации;

передача копий эталонных документов через каналы связи в центральную рабочую базу данных правовой информации;

тиражирование рабочих копий (по установленному регламенту) в базы регионов и других абонентов системы;

использование технологии объединенного сервера для прозрачного распределения данных;

широкий набор интерфейсов мультимедиа;

ведение актуального перечня правовых документов и состава баз данных и их тиражирование для всех пользователей системы;

выполнение общесистемных функций сбора статистики, обеспечения безопасности, подготовка отчетов о производительности.

При этом следует учесть, что: