Недействующий

Положение о порядке признания лиц вынужденными переселенцами, их регистрации и учета на территории Российской Федерации (с изменениями на 14 марта 1997 года) (утратило силу - приказ Федеральной миграционной службы России от 31 марта 1997 года N 19)

3. Порядок признания вынужденным переселенцем

3.1. Основанием для начала процедуры предоставления статуса вынужденного переселенца является наличие решения о регистрации ходатайства.

3.2. Рассмотрение вопроса о предоставлении статуса осуществляет, как правило, территориальный орган миграционной службы, зарегистрировавший ходатайство.

В отношении граждан, прибывших по направлениям органов миграционной службы с других территорий, ходатайства рассматривает принимающий территориальный орган миграционной службы.

3.3. Решение о признании лица вынужденным переселенцем принимает руководитель территориального органа миграционной службы или его заместитель.

3.4. Решение о признании лица вынужденным переселенцем принимается в течение трех месяцев со дня регистрации ходатайства. Если окончание указанного срока приходится на нерабочий день, срок принятия решения продлевается до первого следующего за ним рабочего дня.

В случаях когда обстоятельства дела не требуют дополнительного разбирательства, решение принимается в более короткие сроки.

3.5. Решение о признании лица вынужденным переселенцем принимается при наличии у заявителя и членов его семьи личных документов, указанных в части первой п.2.2 настоящего Положения, а при необходимости - материалов, подтверждающих наличие признаков и обстоятельств, указанных в ст.1 Закона Российской Федерации "О вынужденных переселенцах". В случае прибытия семьи не в полном составе соответствующие материалы в отношении прибывших членов семьи предъявляются в обязательном порядке.

На момент принятия решения лица предъявляют доказательство, свидетельствующее об их принадлежности к гражданству Российской Федерации (паспорт с текстом, подтверждающим гражданство Российской Федерации, или вкладыш к соответствующему документу, выданный органом внутренних дел или другим компетентным органом).

В отношении лиц, указанных в подпункте 1.3.3 настоящего Положения, решение принимается без предоставления ими доказательств принадлежности к гражданству Российской Федерации.

3.6. Для принятия решения необходимо оценивать всю совокупность факторов и обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявителем и членами его семьи прежнего места постоянного жительства: политическую обстановку; законодательные акты покинутого государства, допускающие ущемление прав человека; характер преследования и другие заслуживающие внимания обстоятельства.

3.7. Статус предоставляется, как правило, при прибытии семьи в полном составе. Вопрос о предоставлении статуса другим членам семьи, прибывшим позже, рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением. При положительном решении вопроса сведения о вновь прибывших заносятся в карточку ранее зарегистрированных членов семьи.

При необходимости орган миграционной службы делает запросы в компетентные органы для проверки достоверности сведений, сообщенных заявителем о себе и членах семьи.

3.8. Решение о признании лица вынужденным переселенцем или об отказе в признании оформляется протоколом, который составляется в произвольной форме.

Лицу, признанному вынужденным переселенцем, выдается удостоверение вынужденного переселенца установленного образца (форма N 7). При этом изымается выданное ранее свидетельство о регистрации ходатайства (форма N 3).

При отказе в признании лица вынужденным переселенцем ему в пятидневный срок со дня принятия решения вручается или, если указанное лицо находится за пределами Российской Федерации, направляется письменное уведомление с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения (форма N 8).

3.9. Удостоверение выдается главе семьи и каждому члену семьи, достигшему 18-летнего возраста. Сведения о детях, признанных вынужденными переселенцами, но не достигших 18 лет, вносятся в удостоверение одного из родителей (опекуна, попечителя). Опекуну или попечителю, не являющемуся вынужденным переселенцем, выдается справка о признании подопечного вынужденным переселенцем. После достижения лицом 18-летнего возраста территориальный орган миграционной службы принимает решение о выдаче ему удостоверения.

3.10. Удостоверение вынужденного переселенца действительно при предъявлении паспорта.

При переезде вынужденного переселенца на новое место жительства с территории одного субъекта Российской Федерации на территорию другого, удостоверение действительно при постановке лица на учет в территориальном органе миграционной службы по новому месту жительства.

3.11. Для получения удостоверения гражданин Российской Федерации представляет паспорт, а иностранный гражданин и лицо без гражданства, вынужденно покинувшие место своего постоянного проживания на территории Российской Федерации, - вид на жительство, а также фотографическую карточку размером 4х6, изготовленную на матовой бумаге с правым уголком, которая вклеивается в удостоверение. Лица, которым выдавалось направление на медицинское освидетельствование, предъявляют также справку о результатах прохождения медицинского осмотра и прививках у детей.

Удостоверение заполняется разборчивым почерком. Сокращения и исправления записей не допускается. После заполнения удостоверения оно подписывается руководителем территориального органа миграционной службы или его заместителем, а в их отсутствие - уполномоченным на то должностным лицом. Подпись и фотографическая карточка заверяются гербовой печатью.

3.12. Лицу, обратившемуся с ходатайством о предоставлении статуса вынужденного переселенца до оставления места своего жительства, при положительном решении вопроса направляется уведомление (форма N 9). В этом случае удостоверение вынужденного переселенца выдается после его прибытия в территориальный орган миграционной службы, принявший решение о предоставлении статуса, и предъявления подлинников необходимых документов.

3.13. В целях оказания содействия вынужденным переселенцам в размещении, обустройстве, их занятости, социальном обеспечении и других вопросах при территориальном органе миграционной службы может быть создана комиссия из представителей общественных объединений, правоохранительных органов, органов здравоохранения, занятости, социального обеспечения, опеки и попечительства, санитарно-эпидемиологической службы и других органов.