Действующий

О правилах дорожного движения (с изменениями на 19 апреля 2024 года)

13. Проезд перекрестков

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2014 года N 221; в редакции, введенной в действие с 1 марта 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2022 года N 1769. - См. предыдущую редакцию)

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2017 года N 1276. - См. предыдущую редакцию)

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемые перекрестки

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 года N 254. - См. предыдущую редакцию)

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 767, - см. предыдущую редакцию).

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Нерегулируемые перекрестки

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения (абзац дополнительно включен с 1 января 2004 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2003 года N 595).

абзац дополнительно включен с 20 ноября 2010 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 года N 316; утратил силу с 8 ноября 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2017 года N 1300 - см. предыдущую редакцию.  

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11_1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 ноября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2017 года N 1300. - См. предыдущую редакцию)

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.11_1. При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

(Пункт дополнительно включен с 8 ноября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2017 года N 1300; в редакции, введенной в действие с 1 марта 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2022 года N 1769. - См. предыдущую редакцию)

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.