Недействующий

Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах Российской Федерации (с изменениями на 27 декабря 1994 года) (утратило силу с 19.07.2007 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417)

IV. Требования к предприятиям и организациям, в ведении
которых находятся железные и автомобильные дороги

15. Предприятия и организации, в ведении которых находятся действующие железные и автомобильные дороги (в том числе лесовозные), проходящие через лесные массивы, обязаны:

а) содержать полосы отвода вдоль железных и шоссейных дорог очищенными от валежника, древесного хлама и других легковоспламеняющихся материалов; очищать от древесного и другого хлама полосы шириной 10 метров с каждой стороны вдоль лесовозных дорог;

б) проложить в хвойных насаждениях по границе полос, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, две минерализованные полосы шириной 1,4 метра каждая на расстоянии 5 метров одна от другой и содержать их в течение пожароопасного сезона в очищенном состоянии;

в) проложить в хвойных насаждениях на сухих почвах вокруг расположенных вблизи дорог штабелей шпал и снегозащитных щитов, а также вокруг деревянных мостов, станционных платформ, жилых домов минерализованную полосу шириной не менее 1,4 метра и содержать ее в течение пожароопасного сезона в очищенном состоянии.

16. Предприятия и организации, в ведении которых находятся железные дороги широкой и узкой колеи, обязаны:

а) обеспечивать тепловозы, работающие на участках дорог, проходящих через лесные массивы, исправными искрогасителями или глушителями;

б) организовывать в пожароопасный сезон при IV-V классах пожарной опасности в лесу по условиям погоды патрулирование на проходящих через лесные массивы участках железных дорог в целях своевременного обнаружения и ликвидации очагов огня;

в) в случае возникновения пожаров в полосе отвода железной дороги или вблизи нее немедленно организовать их тушение и сообщить об этом государственным органам управления лесным хозяйством.

17. Воспрещается в пожароопасный сезон выбрасывать горячие шлак, уголь и золу из топок, котлов отопительных систем вагонов, горящие окурки и спички из окон вагонов на участках, проходящих через лесные массивы.