15. Предприятия и организации, в ведении которых находятся действующие железные и автомобильные дороги (в том числе лесовозные), проходящие через лесные массивы, обязаны:
а) содержать полосы отвода вдоль железных и шоссейных дорог очищенными от валежника, древесного хлама и других легковоспламеняющихся материалов; очищать от древесного и другого хлама полосы шириной 10 метров с каждой стороны вдоль лесовозных дорог;
б) проложить в хвойных насаждениях по границе полос, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, две минерализованные полосы шириной 1,4 метра каждая на расстоянии 5 метров одна от другой и содержать их в течение пожароопасного сезона в очищенном состоянии;
в) проложить в хвойных насаждениях на сухих почвах вокруг расположенных вблизи дорог штабелей шпал и снегозащитных щитов, а также вокруг деревянных мостов, станционных платформ, жилых домов минерализованную полосу шириной не менее 1,4 метра и содержать ее в течение пожароопасного сезона в очищенном состоянии.
16. Предприятия и организации, в ведении которых находятся железные дороги широкой и узкой колеи, обязаны:
а) обеспечивать тепловозы, работающие на участках дорог, проходящих через лесные массивы, исправными искрогасителями или глушителями;
б) организовывать в пожароопасный сезон при IV-V классах пожарной опасности в лесу по условиям погоды патрулирование на проходящих через лесные массивы участках железных дорог в целях своевременного обнаружения и ликвидации очагов огня;
в) в случае возникновения пожаров в полосе отвода железной дороги или вблизи нее немедленно организовать их тушение и сообщить об этом государственным органам управления лесным хозяйством.
17. Воспрещается в пожароопасный сезон выбрасывать горячие шлак, уголь и золу из топок, котлов отопительных систем вагонов, горящие окурки и спички из окон вагонов на участках, проходящих через лесные массивы.