Недействующий

Методические рекомендации по определению границ и объемов товарных рынков (утратил силу на основании приказа МАП России от 06.12.2001 N 1263)

Приложение 7

_______________

* - приложение 7 составлено с использованием материалов специалистов OECD

При определении географического рынка необходимо выявить:

- наличие других пунктов продажи (производства);

- возможность замены одного пункта другим в случае повышения цен в каком-то конкретном пункте продажи;

- затраты на перевозку товара;

- длительность транспортировки товара (наиболее актуальна для скоропортящихся продуктов питания).

В соответствии с этими требованиями, с точки зрения потребителя товара, один пункт продажи окажется (разумной альтернативой) заменителем другого, если предлагаемая цена товара с доставкой рассматриваемого пункта и пункта-заменителя различается не более, чем на 5%.

Пример.

Существует цемент разных марок, различного назначения (например, для строительства мостов). Строительное предприятие собирается построить мост в определенном городе. Ближайшие цементные заводы, производящие цемент, пригодный для строительства мостов, находятся на следующем расстоянии от места строительства:

завод А - 100 км;

завод Б - 125 км;

заводы В и Г - 200 км;

завод Д - 500 км.

Предположим, что транспортировка цемента стоит 20 копеек за тонно-километр. Если цена цемента на каждом заводе - 400 рублей за тонну, тогда стоимость цемента для строителей моста у каждого из этих заводов составит:

     А: 420 = 400 + (100 х 0,2)

     Б: 425 = 400 + (125 х 0,2)

     В,Г: 440 = 400 + (200 х 0,2)

     Д: 500 = 400 + (500 х 0,2)

Цена цемента с доставкой с завода Б - на 1% выше;

В,Г - на 5% выше;

Д - на 20% выше, чем с завода А, исходя из того, что 5% относительно небольшая разница, а 20% - относительно большая разница, можно заключить, что заводы А, Б, В и Г находятся в одном географическом рынке. Завод Д находится в другом географическом рынке.