СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 1993 года N 934
Об утверждении Правил предоставления услуг
междугородной и международной телефонной связи
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 1998 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 26 сентября 1997 года N 1235
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст.766) Совет Министров - Правительство Российской Федерации
постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления услуг междугородной и международной телефонной связи.
Председатель Совета Министров - Правительства
Российской Федерации
В.Черномырдин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
от 22 сентября 1993 г. N 934
ПРАВИЛА
предоставления услуг междугородной и международной
телефонной связи
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Правила предоставления услуг междугородной и международной телефонной связи (далее именуются - Правила) разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации и определяют порядок и условия предоставления услуг междугородной и международной телефонной связи хозяйствующими субъектами любой формы собственности и ведомственной подчиненности и являются обязательными для исполнения этими субъектами.
Настоящие Правила не распространяются на предоставление услуг в выделенных сетях связи Министерства обороны Российской Федерации,Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, а также на сетях связи внутрипроизводственного и технологического назначения.
2. Предоставление клиентам *) услуг междугородной и международной телефонной связи производится хозяйствующим субъектом в сфере оказания услуг междугородной и международной телефонной связи **) (далее именуется - хозяйствующий субъект) исключительно по специальному разрешению (лицензии), выдаваемому Министерством связи Российской Федерации.
-------------------
*) Учреждения, организации, предприятия любой организационно-правовой формы и их объединения, а также физические лица, использующие, заказывающие и получающие или имеющие намерение использовать, заказать и получить услугу междугородной и международной телефонной связи.
**) Предприятия любой формы собственности, их объединения и граждане-предприниматели, предоставляющие различные виды услуг междугородной и международной телефонной связи в соответствии с их уставными требованиями и на основании специального разрешения (лицензии).
3. Междугородная и международная телефонная связь предоставляется в пользование юридическим и физическим лицам с установлением для них одинаковых условий обслуживания с учетом приоритетов, определенных законодательством Российской Федерации.
4. Абсолютным приоритетом пользуются сообщения, касающиеся безопасности человеческой жизни на море, земле, в воздухе, космическом пространстве, проведения оборонных и правоохранительных мероприятий, а также сообщения о крупных авариях, катастрофах, эпидемиях, эпизоотиях и стихийных бедствиях.
Приоритет в обслуживании предоставляется:
руководителям органов государственной власти и управления Российской Федерации и субъектов Федерации;
дипломатическим и консульским представителям иностранных государств;
представителям международных организаций;
некоторым категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Первоочередное предоставление услуг связи обеспечивается в интересах правительственной связи, обороны, безопасности и охраны правопорядка страны и определяется отдельными документами.
5. Предоставление услуг связи клиентам на территории Российской Федерации осуществляется на русском языке, а в республиках, входящих в состав Российской Федерации, - как на русском языке,так и на государственных языках республик.
Служебные взаимоотношения между хозяйствующими субъектами Российской Федерации и служебное делопроизводство осуществляются на русском языке.
Служебные взаимоотношения между хозяйствующими субъектами при предоставлении услуг международной телефонной связи осуществляются на языке, определенном международными соглашениями.
6. Разговор клиентов при пользовании междугородной и международной телефонной связью может происходить на любом языке.
7. В технологических процессах междугородной телефонной связи применяется единое учетно-отчетное время - московское.
В международной связи учетно-отчетное время определяется международными договорами Российской Федерации.
Информирование клиентов о времени предоставления услуг междугородной и международной телефонной связи производится по местному времени.
8. Хозяйствующие субъекты обязаны соблюдать тайну телефонных переговоров и сообщений, а также всех сведений, к ним относящихся.
Прослушивание телефонных переговоров, получение сведений о них, а также иные ограничения тайны связи допускаются только на основании и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
9. Услуги междугородной и международной телефонной связи, предоставляемые клиентам, должны соответствовать по качеству требованиям стандартов, техническим нормам, условиям договора, а также информации об услугах.
II. УСЛУГИ МЕЖДУГОРОДНОЙ И МЕЖДУНАРОДНОЙ СВЯЗИ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ КЛИЕНТАМ
10. Перечень предоставляемых услуг междугородной и международной телефонной связи определяется самим хозяйствующим субъектом в соответствии с выданной ему лицензией на предоставление услуг связи и потребностями клиентов.
11. Хозяйствующий субъект, предоставляющий услуги междугородной и международной телефонной связи, обязан бесплатно информировать клиентов о предоставляемых им услугах, правилах их предоставления и пользования услугами междугородной и международной связи,а также о тарифах на эти услуги.
12. Клиент вправе использовать предоставленное ему междугородное или международное соединение и канал связи для передачи информации любым способом, допускаемым действующими стандартами, и использовать для этого любой тип абонентского аппарата (терминала), имеющего сертификат соответствия *) для применения на сетях связи Российской Федерации.
----------------
*) Документ, выдаваемый в соответствии с правилами сертификации, указывающий, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, услуга или процесс соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.
13. В случае повреждения и перегрузки связи хозяйствующий субъект вправе регулировать порядок обслуживания, устанавливая ограничения в приеме заказов на разговоры, в продолжительности разговора по принятому заказу.
Клиент вправе обжаловать действия хозяйствующего субъекта.
Обязанность доказательства обоснованности введения ограничений возлагается на хозяйствующего субъекта.
О введении ограничений клиент должен быть извещен в момент приема заказа или предоставления разговора.
14. Хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на рынке услуг междугородной и международной телефонной связи, обязан предоставлять все необходимые клиентам услуги междугородной и международной связи, за исключением случаев, когда хозяйствующий субъект докажет, что предоставление требуемых услуг выходит за рамки его производственных возможностей, возможностей сети связи или за рамки имеющейся у него лицензии на право предоставления услуг связи.
К числу типовых услуг относятся:
а) междугородный и международный телефонный разговор по автоматической связи или с помощью оператора (телефониста);
б) междугородная и международная конференц-связь;
в) комплексное предоставление клиентам услуг связи при проведении социально-политических, культурно-зрелищных и спортивных мероприятий;
г) комплекс дополнительных услуг, сопровождающих предоставление междугородных и международных телефонных разговоров по заранее сделанному заказу с помощью оператора (телефониста).
15. Предоставление международных телефонных разговоров хозяйствующим субъектом должно осуществляться в соответствии с Инструкцией по международной телефонной службе, введенной Международным консультативным комитетом по телефонии и телеграфии 1 октября 1985 года.
16. Хозяйствующий субъект должен доводить до сведения клиентов свои обязательства по срокам и качеству исполнения услуг.
17. Срок исполнения услуг указывается как продолжительность времени (час,сутки) от назначенного дня и часа начала исполнения услуги, в течение которого хозяйствующий субъект обязуется предоставить услугу.
18. Клиент обязан соблюдать условия договоров предоставления услуг междугородной и международной телефонной связи, своевременно и полностью оплачивать предоставленные услуги.
III. ОСОБЕННОСТИ ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ
ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗЬЮ
19. На сети международной телефонной связи установлены следующие категории разговоров:
а) разговоры о бедствии, к которым относятся разговоры, касающиеся безопасности человеческой жизни на море, земле, в воздухе или космическом пространстве, а также разговоры, вызванные необходимостью участия службы спасения при тяжелых несчастных случаях, землетрясения, ураганах, бурях, пожарах, наводнениях, кораблекрушениях и других бедствиях.
К разговорам о бедствии приравниваются разговоры особой срочности Всемирной организации здравоохранения, связанные с эпидемиями;
б) государственные разговоры, к которым относятся разговоры следующих должностных лиц:
главы государства;
главы правительства и членов правительства;
главы территории, находящейся под опекой или мандатом Организации Объединенных Наций;
главнокомандующих военными сухопутными, морскими и воздушными силами;
глав дипломатических или консульских представительств и лиц, их замещающих.
Разговоры по государственной категории предоставляются с определенных телефонов;
в) служебные разговоры - к ним относятся разговоры, касающиеся работы международной телефонной службы, включая организацию и техническое обслуживание каналов для других видов электросвязи, осуществляемых при посредстве международной телефонной службы;
г) парольные разговоры;
д) частные разговоры, к которым относятся все разговоры, кроме указанных в подпунктах "а", "б", "в" и "г" настоящего пункта.
20. Международные телефонные разговоры предоставляются в следующей очередности:
а) разговоры о бедствии;
б) служебные разговоры о восстановлении полностью прерванных международных связей;
в) государственные разговоры;
г) служебные разговоры по вопросам организации и технического обслуживания связей;
д) частные разговоры.
21. По международным телефонным связям абонентам предоставляются услуги: а) разговор от аппарата к аппарату - разговор между вызывающим абонентом и любым абонентом, отвечающим по вызываемому телефону;
б) персональный разговор - разговор между вызывающим абонентом и определенным вызываемым лицом. Вызываемое лицо может быть указано по фамилии, должности, номеру добавочного телефона, адресу (заказ с уведомлением), знанию того или иного языка или по другим признакам.
Если в заказе указаны номер добавочного телефона и фамилия, то плата взимается как за одну услугу;
в) разговор за счет вызываемого лица. Такие разговоры допускаются только с абонентами ряда стран по специальным соглашениям с соответствующими администрациями связи. Заказ на разговор за счет вызываемого лица принимается независимо от того, является вызываемый телефон квартирным или нет.
Плата за услугу взимается только с вызываемого лица;
г) разговор по кредитной карточке - разговор, при заказе которого вызывающий абонент должен указать номер кредитной карточки и свою фамилию. Разговор по кредитной карточке предоставляется без взимания платы с вызывающего абонента.
Разговоры по кредитным карточкам допускаются только при наличии договоренности между заинтересованными администрациями связи;
д) разговор со справкой о номере телефона.
22. Срок действия заказа на разговор истекает в 8 часов по местному времени следующего дня для разговора от аппарата к аппарату, если абонент до этого времени не аннулирует своего заказа, а для заказа на персональный разговор - в 8 часов утра второго дня, не считая дня поступления заказа.
23. Для международных телефонных разговоров установлены два вида тарифов - обыкновенный и срочный.
Разговоры по срочному тарифу оплачиваются в двукратном размере обыкновенного.
24. За разговоры о бедствии взимается плата по обыкновенному тарифу. Разговор по паролю предоставляется по срочному тарифу.