Недействующий

     

СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 сентября 1993 года  N 934


Об утверждении Правил предоставления услуг
междугородной и международной телефонной связи

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 1998 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 26 сентября 1997 года N 1235

____________________________________________________________________

В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст.766) Совет Министров - Правительство Российской Федерации


постановляет:


Утвердить прилагаемые Правила предоставления услуг междугородной и международной телефонной связи.

Председатель  Совета Министров - Правительства
Российской Федерации
В.Черномырдин

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
от 22 сентября 1993 г. N 934

ПРАВИЛА
предоставления услуг междугородной и международной
телефонной связи

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Правила предоставления услуг междугородной и международной телефонной связи (далее именуются - Правила) разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации и определяют порядок и условия предоставления услуг междугородной и международной телефонной связи хозяйствующими субъектами любой формы собственности и ведомственной подчиненности и являются обязательными для исполнения этими субъектами.

Настоящие Правила не распространяются на предоставление услуг в выделенных сетях связи Министерства обороны Российской Федерации,Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, а также на сетях связи внутрипроизводственного и технологического назначения.

2. Предоставление клиентам *) услуг междугородной и международной телефонной связи производится хозяйствующим субъектом в сфере оказания услуг междугородной и международной телефонной связи **) (далее именуется - хозяйствующий субъект) исключительно по специальному разрешению (лицензии), выдаваемому Министерством связи Российской Федерации.

-------------------

*) Учреждения, организации, предприятия любой организационно-правовой формы и их объединения, а также физические лица, использующие, заказывающие и получающие или имеющие намерение использовать, заказать и получить услугу междугородной и международной телефонной связи.

**) Предприятия любой формы собственности, их объединения и граждане-предприниматели, предоставляющие различные виды услуг междугородной и международной телефонной связи в соответствии с их уставными требованиями и на основании специального разрешения (лицензии).

3. Междугородная и международная телефонная связь предоставляется в пользование юридическим и физическим лицам с установлением для них одинаковых условий обслуживания с учетом приоритетов, определенных законодательством Российской Федерации.

4. Абсолютным приоритетом пользуются сообщения, касающиеся безопасности человеческой жизни на море, земле, в воздухе, космическом пространстве, проведения оборонных и правоохранительных мероприятий, а также сообщения о крупных авариях, катастрофах, эпидемиях, эпизоотиях и стихийных бедствиях.

Приоритет в обслуживании предоставляется:

руководителям органов государственной власти и управления Российской Федерации и субъектов Федерации;

дипломатическим и консульским представителям иностранных государств;

представителям международных организаций;

некоторым категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Первоочередное предоставление услуг связи обеспечивается в интересах правительственной связи, обороны, безопасности и охраны правопорядка страны и определяется отдельными документами.

5. Предоставление услуг связи клиентам на территории Российской Федерации осуществляется на русском языке, а в республиках, входящих в состав Российской Федерации, - как на русском языке,так и на государственных языках республик.

Служебные взаимоотношения между хозяйствующими субъектами Российской Федерации и служебное делопроизводство осуществляются на русском языке.

Служебные взаимоотношения между хозяйствующими субъектами при предоставлении услуг международной телефонной связи осуществляются на языке, определенном международными соглашениями.

6. Разговор клиентов при пользовании междугородной и международной телефонной связью может происходить на любом языке.

7. В технологических процессах междугородной телефонной связи применяется единое учетно-отчетное время - московское.

В международной связи учетно-отчетное время определяется международными договорами Российской Федерации.

Информирование клиентов о времени предоставления услуг междугородной и международной телефонной связи производится по местному времени.

8. Хозяйствующие субъекты обязаны соблюдать тайну телефонных переговоров и сообщений, а также всех сведений, к ним относящихся.

Прослушивание телефонных переговоров, получение сведений о них, а также иные ограничения тайны связи допускаются только на основании и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

9. Услуги междугородной и международной телефонной связи, предоставляемые клиентам, должны соответствовать по качеству требованиям стандартов, техническим нормам, условиям договора, а также информации об услугах.

II. УСЛУГИ МЕЖДУГОРОДНОЙ И МЕЖДУНАРОДНОЙ СВЯЗИ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ КЛИЕНТАМ

10. Перечень предоставляемых услуг междугородной и международной телефонной связи определяется самим хозяйствующим субъектом в соответствии с выданной ему лицензией на предоставление услуг связи и потребностями клиентов.

11. Хозяйствующий субъект, предоставляющий услуги междугородной и международной телефонной связи, обязан бесплатно информировать клиентов о предоставляемых им услугах, правилах их предоставления и пользования услугами междугородной и международной связи,а также о тарифах на эти услуги.

12. Клиент вправе использовать предоставленное ему междугородное или международное соединение и канал связи для передачи информации любым способом, допускаемым действующими стандартами, и использовать для этого любой тип абонентского аппарата (терминала), имеющего сертификат соответствия *) для применения на сетях связи Российской Федерации.

----------------

*) Документ, выдаваемый в соответствии с правилами сертификации, указывающий, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, услуга или процесс соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.

13. В случае повреждения и перегрузки связи хозяйствующий субъект вправе регулировать порядок обслуживания, устанавливая ограничения в приеме заказов на разговоры, в продолжительности разговора по принятому заказу.

Клиент вправе обжаловать действия хозяйствующего субъекта.

Обязанность доказательства обоснованности введения ограничений возлагается на хозяйствующего субъекта.

О введении ограничений клиент должен быть извещен в момент приема заказа или предоставления разговора.

14. Хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на рынке услуг междугородной и международной телефонной связи, обязан предоставлять все необходимые клиентам услуги междугородной и международной связи, за исключением случаев, когда хозяйствующий субъект докажет, что предоставление требуемых услуг выходит за рамки его производственных возможностей, возможностей сети связи или за рамки имеющейся у него лицензии на право предоставления услуг связи.

К числу типовых услуг относятся:

а) междугородный и международный телефонный разговор по автоматической связи или с помощью оператора (телефониста);

б) междугородная и международная конференц-связь;

в) комплексное предоставление клиентам услуг связи при проведении социально-политических, культурно-зрелищных и спортивных мероприятий;

г) комплекс дополнительных услуг, сопровождающих предоставление междугородных и международных телефонных разговоров по заранее сделанному заказу с помощью оператора (телефониста).

15. Предоставление международных телефонных разговоров хозяйствующим субъектом должно осуществляться в соответствии с Инструкцией по международной телефонной службе, введенной Международным консультативным комитетом по телефонии и телеграфии 1 октября 1985 года.

16. Хозяйствующий субъект должен доводить до сведения клиентов свои обязательства по срокам и качеству исполнения услуг.

17. Срок исполнения услуг указывается как продолжительность времени (час,сутки) от назначенного дня и часа начала исполнения услуги, в течение которого хозяйствующий субъект обязуется предоставить услугу.

18. Клиент обязан соблюдать условия договоров предоставления услуг междугородной и международной телефонной связи, своевременно и полностью оплачивать предоставленные услуги.

III. ОСОБЕННОСТИ ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ
ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗЬЮ

19. На сети международной телефонной связи установлены следующие категории разговоров:

а) разговоры о бедствии, к которым относятся разговоры, касающиеся безопасности человеческой жизни на море, земле, в воздухе или космическом пространстве, а также разговоры, вызванные необходимостью участия службы спасения при тяжелых несчастных случаях, землетрясения, ураганах, бурях, пожарах, наводнениях, кораблекрушениях и других бедствиях.

К разговорам о бедствии приравниваются разговоры особой срочности Всемирной организации здравоохранения, связанные с эпидемиями;

б) государственные разговоры, к которым относятся разговоры следующих должностных лиц:

главы государства;

главы правительства и членов правительства;

главы территории, находящейся под опекой или мандатом Организации Объединенных Наций;

главнокомандующих военными сухопутными, морскими и воздушными силами;

глав дипломатических или консульских представительств и лиц, их замещающих.

Разговоры по государственной категории предоставляются с определенных телефонов;

в) служебные разговоры - к ним относятся разговоры, касающиеся работы международной телефонной службы, включая организацию и техническое обслуживание каналов для других видов электросвязи, осуществляемых при посредстве международной телефонной службы;

г) парольные разговоры;

д) частные разговоры, к которым относятся все разговоры, кроме указанных в подпунктах "а", "б", "в" и "г" настоящего пункта.

20. Международные телефонные разговоры предоставляются в следующей очередности:

а) разговоры о бедствии;

б) служебные разговоры о восстановлении полностью прерванных международных связей;

в) государственные разговоры;

г) служебные разговоры по вопросам организации и технического обслуживания связей;

д) частные разговоры.

21. По международным телефонным связям абонентам предоставляются услуги: а) разговор от аппарата к аппарату - разговор между вызывающим абонентом и любым абонентом, отвечающим по вызываемому телефону;

б) персональный разговор - разговор между вызывающим абонентом и определенным вызываемым лицом. Вызываемое лицо может быть указано по фамилии, должности, номеру добавочного телефона, адресу (заказ с уведомлением), знанию того или иного языка или по другим признакам.

Если в заказе указаны номер добавочного телефона и фамилия, то плата взимается как за одну услугу;

в) разговор за счет вызываемого лица. Такие разговоры допускаются только с абонентами ряда стран по специальным соглашениям с соответствующими администрациями связи. Заказ на разговор за счет вызываемого лица принимается независимо от того, является вызываемый телефон квартирным или нет.

Плата за услугу взимается только с вызываемого лица;

г) разговор по кредитной карточке - разговор, при заказе которого вызывающий абонент должен указать номер кредитной карточки и свою фамилию. Разговор по кредитной карточке предоставляется без взимания платы с вызывающего абонента.

Разговоры по кредитным карточкам допускаются только при наличии договоренности между заинтересованными администрациями связи;

д) разговор со справкой о номере телефона.

22. Срок действия заказа на разговор истекает в 8 часов по местному времени следующего дня для разговора от аппарата к аппарату, если абонент до этого времени не аннулирует своего заказа, а для заказа на персональный разговор - в 8 часов утра второго дня, не считая дня поступления заказа.

23. Для международных телефонных разговоров установлены два вида тарифов - обыкновенный и срочный.

Разговоры по срочному тарифу оплачиваются в двукратном размере обыкновенного.

24. За разговоры о бедствии взимается плата по обыкновенному тарифу. Разговор по паролю предоставляется по срочному тарифу.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»