Действующий

О Государственной налоговой службе Российской Федерации (с изменениями на 19 июля 2001 года)

Приложение N 1
к Указу Президента
Российской Федерации
от 31 декабря 1991 г. N 340

ПОЛОЖЕНИЕ
О Государственной налоговой службе Российской Федерации

(с изменениями на 16 декабря 1994 года)


I. Общие положения

1. Единая независимая централизованная система органов Государственной налоговой службы Российской Федерации состоит из центрального республиканского (Российской Федерации) органа государственного управления (Государственной налоговой службы Российской Федерации) и государственных налоговых инспекций по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, районам, городам (за исключением городов районного подчинения) и районам в городах, которые являются юридическими лицами, имеют самостоятельную смету расходов, текущие счета в учреждениях банков, печати с изображением Государственного герба Российской федерации и со своим наименованием и подчиняются Руководителю Государственной налоговой службы Российской Федерации и ее вышестоящим органам.

2. Государственная налоговая служба Российской Федерации входит в систему центральных органов государственного управления Российской Федерации, подчиняется Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации.

3. Государственная налоговая служба Российской Федерации и ее органы на местах в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, конституциями республик в составе Российской Федерации, Законом РСФСР от 21 марта 1991г. "О Государственной налоговой службе РСФСР", другим законодательством Российской Федерации и республик в ее составе, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Верховного Совета Российской Федерации, Верховных Советов республик в составе Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и решениями органов государственной власти краев, областей,автономных образований,городов Москвы и Санкт-Петербурга,районов,городов и районов в городах по налоговым вопросам в пределах предоставленных им прав и настоящим Положением.

4. Государственные налоговые органы взаимодействуют с соответствующими органами государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга городов и районов в городах в процессе государственной регистрации предприятий, контроля за исполнением решений по вопросам налогообложения, координации работы по сбору необходимой информации для составления соответствующих бюджетов.

5. Государственная налоговая служба Российской Федерации ежеквартально информирует Президента Российской Федерации и Правительство Российской Федерации, а ее органы на местах информируют соответствующие органы государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, районов, городов и районов в городах о соблюдении налогового законодательства на их территории и о налогах и платежах, поступивших в соответствующие бюджеты.

6. Структура и штатные расписания центрального аппарата Государственной налоговой службы Российской Федерации, государственных налоговых инспекций по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, районам, городам (за исключением городов районного подчинения) и районам в городах утверждаются руководителями этих органов в пределах установленного им фонда оплаты труда. Функции структурных подразделений органов Государственной налоговой службы Российской Федерации утверждаются соответствующими руководителями.

7. Государственная налоговая служба Российской Федерации возглавляется Руководителем в ранге Министра Российской Федерации, назначаемым Президентом Российской Федерации.

8. Руководитель Государственной налоговой службы Российской Федерации имеет заместителей, назначаемых по его представлению Правительством Российской Федерации.

Начальники государственных налоговых инспекций по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу назначаются Руководителем Государственной налоговой службы Российской Федерации.

Начальники государственных налоговых инспекций по другим административно-территориальным образованиям назначаются начальниками вышестоящих государственных налоговых инспекций.

9. На должности работников Государственной налоговой службы Российской Федерации всех уровней назначаются лица, отвечающие требованиям квалификационных характеристик должностей работников, в порядке, устанавливаемом Руководителем Государственной налоговой службы Российской Федерации.

10. Работникам Государственной налоговой службы Российской Федерации, выбывшим из ее состава в результате неспособности по состоянию здоровья длительное время исполнять свои служебные обязанности, выплачивается выходное пособие в размере годового содержания.

11. Оказание материальной помощи работникам Государственной налоговой службы Российской Федерации производится в размере месячной заработной платы по должностным окладам с учетом соответствующих доплат за классные чины.

12. Премирование работников Государственной налоговой службы Российской Федерации производится исходя из двухмесячной заработной платы по должностным окладам с учетом соответствующих доплат за классные чины. Конкретные размеры премий работникам и руководителям всех уровней органов Государственной налоговой службы Российской Федерации определяются в соответствии с их личным вкладом в общие результаты работы и максимальными размерами не ограничиваются.

13. Руководители налоговых органов могут устанавливать работникам надбавки за высокие достижения в труде или за выполнение особо важной работы в размере до 50 процентов должностного оклада из фонда, исчисленного в размере месячного фонда заработной платы по должностным окладам и соответствующим доплатам за классные чины. Эти надбавки отменяются или уменьшаются при несвоевременном выполнении заданий, ухудшении качества работы, а также нарушении трудовой дисциплины.

14. Экономия ассигнований по фонду заработной платы (оплаты труда) остается в распоряжении налоговых органов и используется ими в текущем году и последующих годах на улучшение социально-бытовых условий работников Государственной налоговой службы Российской Федерации.


II. Задачи и функции

15. Главной задачей Государственной налоговой службы Российской Федерации является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации и республик в ее составе, органами государственной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, районов, городов, районов в городах в пределах их компетенции.

16. Центральный аппарат Государственной налоговой службы Российской Федерации, реализуя права и исполняя обязанности, предусмотренные Законом РСФСР от 21 марта 1991 г. "О Государственной налоговой службе РСФСР" и налоговым законодательством в Российской Федерации, руководит работой государственных налоговых инспекций и выполняет следующие основные функции:

а) проводит непосредственно и организует работу государственных налоговых инспекций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;

б) осуществляет возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет через банки и иные финансово-кредитные учреждения;

в) анализирует отчетные, статистические данные и результаты проверок на местах, подготавливает на их основе предложения о разработке инструктивных методических указаний и других документов по применению законодательных актов о налогах и других платежах в бюджет;

г) участвует в установленном порядке совместно с Министерством экономики и финансов Российской Федерации в разработке политики и налогового законодательства;

д) осуществляет контроль за изданием министерствами, ведомствами и другими организациями нормативных документов, связанных с налогообложением, и в необходимых случаях ставит вопрос об отмене указанных документов, как не соответствующих действующему законодательству;

е) разрабатывает формы налоговых расчетов, отчетов, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет, а также формы отчетов о проведенной государственными налоговыми инспекциями работе;