Недействующий

О поддержке мер правительства Москвы и Московского областного Совета народных депутатов по реформе органов государственной власти и органов местного самоуправления в г.Москве и Моск. обл. (утратил силу на основании Указа Президента РФ от 17.06.00 N 1110)

Приложение N 5
к Указу Президента
Российской Федерации
от 24 октября 1993 года
 N 1738

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о местном государственном управлении и местном самоуправлении
в Московской области

Статья 1. В Московской области устанавливаются два вида местного управления:

государственное управление;

местное самоуправление.

Статья 2. Государственное управление на местном уровне действует в районах и городах областного значения.

Примечание. Города областного значения исключаются из сферы прямого государственного управления после проведения реформы бюджетно-налоговой системы, устанавливающей за каждым уровнем бюджетной системы самостоятельный и достаточный источник налоговых поступлений в бюджет самоуправляющейся территории.

Статья 3. Государственное управление в районе действует в лице главы администрации района, который назначается районным Собранием по представлению главы администрации Московской области. В переходный период (не более двух лет) могут оставаться при исполнении обязанностей главы администраций районов, назначенные на эту должность в соответствии с действовавшим порядком.

Статья 4. Местное самоуправлением осуществляется в пределах населенных пунктов и на остальной территории района в различных организационных формах на основе уставов местного самоуправления. Типовые положения уставов утверждаются Московской областной Думой. Населенные пункты могу добровольно объединятся в союзы и делигировать органам самоуправления этих союзов свои полномочия по самоуправлению полностью или частично.

В населенных пунктах с числом избирателей не более 1000 человек самоуправление осуществляется через формы непосредственной демократии (собрания, сходы граждан, имеющих избирательное право) и выборного администратора (старосту). Представительные органы местного самоуправления создаются, если за это высказались жители на местном референдуме.

В поселках (городского и сельского типа) и населенных пунктах сельского типа с числом избирателей свыше 1000 человек самоуправление осуществляется через избираемые населением коллегиальные органы местного самоуправления в состава 5-15 членов либо через формы непосредственной демократии (собрания, сходы) и выборного администратора (старосту, градоначальника). Форма местного самоуправления утверждается на местном референдуме и закрепляется в уставе местного самоуправления поселка, населенного пункта.

В городах (в пределах городской черты) городское самоуправление осуществляется через выборные органы местного самоуправления в составе 10-25 членов и городскую администрацию. Форма местного самоуправления в городе утверждается на городском референдуме и закрепляется в уставе города.

Район является переходной административно-территориальной единицей для организации территории области в целях выполнения отдельных функций государственной власти на территории района и обеспечения развития управляемой территории в интересах всего населения, проживающего на территории района.

В районах создаются районные Собрания, которые формируются из выборных представителей местного самоуправления (союзов местного самоуправления) в соответствии с уставом района, который должен быть согласован с областными органами государственной власти и управления. Исполнительным органом в районе является администрация, глава которой назначается районным Собранием по представлению главы администрации Московской области. В переходный период (не более двух лет) членами районного Собрания могут быть главы исполнительной власти, назначенные на эту должность в соответствии с действовавшим порядком.

Статья 5.

1. Избирательное право при выборах органов местного самоуправления в городах, поселках и сельских населенных пунктах имеют все постоянно проживающие в них граждане Российской Федерации.

2. Граждане Российской Федерации - владельцы недвижимости и земельных участков, расположенных на территории городов, поселков и сельских населенных пунктов, если они платят имущественный и другие установленные для этой категории граждан налоги в бюджет местного самоуправления, имеют право зарегистрироваться в качестве избирателей на выборах органов местного самоуправления и участвовать в этих выборах независимо от места постоянного проживания.

3. Порядок выборов в органы местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления (глав администраций, сельских и поселковых старост) и порядок проведения сельских (поселковых) сходов и конференций определяются Положением о выборах местного самоуправления в Московской области.

Статья 6.

1. Полномочия органов местного самоуправления в части, не противоречащей настоящему Временному положению, осуществляются в пределах полномочий, определенных Законом Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации", и закрепляются в соответствующем уставе местного самоуправления. При этом полномочия районных органов управления в части собственности ограничиваются установлением порядка распоряжения и управления муниципальной собственностью, не переданной в собственность городов, поселков и сельских населенных пунктов.

2. Полномочия, отнесенные действующим законодательством Российской Федерации к местному самоуправлению, но не затребованные соответствующим самоуправляющимся сообществом (поскольку это следует из устава местного самоуправления, принятого в установленном порядке) осуществляют на самоуправляющейся территории органы управления района.

3. Если население не образует орган самоуправления и не избирает старост (или орган самоуправления распущен, либо староста признан в установленном законом порядке не соответствующим занимаемой должности, либо прекратил исполнять свои обязанности по иным причинам), управление населенным пунктом осуществляется районной администрацией. При этом в случае роспуска органа самоуправления (либо прекращения исполнения обязанностей старостой) районная администрация обязана в 2-месячный срок провести новые выборы.

4. Садоводческим товариществам и дачным кооперативам по их инициативе в порядке, установленном областной Думой, может быть придан статус населенного пункта (дачного поселка).

Статья 7. Распределение полномочий и функций между представительным и исполнительным органами местного самоуправления осуществляется исходя из действующего законодательства.

Статья 8.

1. Общие принципы организации и гарантии местного самоуправления устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и не могут быть произвольно ограничены какими-либо органами государственной власти и управления.

2. Полномочия высших органов государственной власти и управления Российской Федерации ограничиваются только осуществлением контроля за соблюдением самоуправляющимися сообществами Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и требований уставов местного самоуправления.

3. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления осуществляется в случаях и в порядке, предусмотренными Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации.

4. Местные сообщества решают в соответствии с законом и своим уставом вопросы местного значения в интересах населения, проживающего на соответствующей территории.

5. Местные сообщества самостоятельно определяют структуру своего самоуправления, имеют право на судебную защиту и на компенсацию дополнительных расходов, являющихся следствием решений, принятых органами государственной власти.