22. Сводные годовые отчеты составляются министерствами, ведомствами, управлениями (отделами) администрацией национально-государственных и административно-территориальных образований, учреждениями, имеющими подведомственную сеть на основании годовых отчетов подведомственных им учреждений, а также годового отчета по своим операциям, составляемого в объеме форм, указанном в п.2 настоящего письма.
23. Сметные (плановые) показатели в сводных годовых отчетах учреждений и организаций по Республиканскому бюджету Российской Федерации, Бюджетам национально-государственных и административно-территориальных образований должны соответствовать назначениям на отчетный период, утвержденным в установленном порядке с учетом изменений, оформленных в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
24. Если в течение отчетного года на смету министерства, ведомства или управления (отдела) соответствующей администрации было передано финансирование учреждений, организаций и мероприятий, ранее проходивших по другим сметам или бюджетам, расходы по этим учреждениям, организациям и мероприятиям должны быть отражены в годовом отчете министерства, ведомства или управления (отдела) соответствующей администрации по новой подчиненности полностью за весь год. При этом уточняются соответствующие плановые показатели.
Министерства и ведомства, управления (отделы) администраций, краев, областей, автономных образований и учреждения, имеющие подведомственную сеть, рассматривают и утверждают годовые бухгалтерские отчеты и балансы в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации. В сводные годовые отчеты должны быть включены данные отчетов всех подведомственных учреждений и организаций.
25. Сводные годовые отчеты представляются министерствами и ведомствами Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации сгруппированными по направлениям расходов Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации по следующим блокам: образованию, культуре, науке, здравоохранению, физической культуре, социальному обеспечению, органам государственной власти, управлению, судам, прокуратуре, прочим расходам.
К сводным отчетам должны быть приложены следующие формы отчетности:
баланс (ф.1) - общий по видам бюджетных учреждений: образованию, профессиональной подготовке кадров, культуре, искусству и средствам массовой информации, научно-исследовательским учреждениям, лечебно-профилактическим учреждениям, органам государственной власти, управлению, судам, прокуратуре и другим;
отчет об исполнении смет расходов учреждения (ф. 2) и отчет об исполнении сметы доходов и расходов учреждения, переведенного на новые условия хозяйствования (ф.2-1), по каждому разделу, главе и параграфу Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации.
По учреждениям, финансируемым из федерального бюджета, переведенным на новые условия хозяйствования, у которых наряду с расчетным счетом открыты текущие бюджетные счета, при составлении годовых и квартальных отчетов одновременно в объем указанной отчетности по этим учреждениям включается ф.2 "Отчет об исполнении смет расходов учреждения", которая составляется только по средствам, полученным из бюджета, в целом по всем статьям (данные показываются по ст.18 "Прочие расходы"), в разрезе разделов, глав и параграфов Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации (абзац введен письмом Минфина РФ от 25 июля 1994 года N 95).
В таком же порядке представляются сводные годовые отчеты главными распорядителями ассигнований по бюджетам национально-государственных образований министерствам финансов республики в составе Российской Федерации; по бюджетам административно-территориальных образований - городскому, районному финансовому управлению (главному управлению, комитету, департаменту, отделу) соответствующих администраций.
К сводным отчетам должны быть приложены сводные отчеты по содержанию детских дошкольных учреждений (ф. 3-дс) и санаторно-лесных и детских семилетних музыкальных школ (ф. 3-сл/м).
Министерства и ведомства, управления (отделы) администраций своевременно принять меры к тому, чтобы все подведомственные им предприятия и хозяйственные организации, получившие ассигнования из бюджета на содержание детских дошкольных учреждений, представили отчеты по форме 3-дс вышестоящему учреждению в сроки, установленные последними, не дожидаясь окончания составления годового отчета по основной деятельности предприятий и хозяйственных организаций. При чем эти сроки должны быть установлены с таким расчетом, чтобы главный распорядитель ассигнований мог представить сводный годовой отчет по этим расходам соответствующему финансовому органу в установленный срок.
IV. Порядок заполнения форм годовой, квартальной
и месячной отчетности
Форма 1 (05030001) - Баланс исполнения сметы расходов
__________________________________________________________________________
В форму 1 бухгалтерской отчетности внесены изменения. См. письмо Минфина России от 3 августа 1993 года N 90; письмо Минфина России от 25 июля 1994 года N 95; письмо Минфина России от 9 сентября 1996 года N 79; письмо Минфина России от 26 августа 1997 года N 63н.
__________________________________________________________________________
26. Баланс составляется учреждениями на основании сверенных оборотов и остатков по субсчетам аналитического учета с оборотами и остатками синтетического учета на конец отчетного периода. Каждое учреждение заполняет в баланс остатки только по тем счетам, которые к нему относятся, руководствуясь при этом следующими указаниями.
В разделе "Основные средства" указываются основные средства, принадлежащие учреждению, в том числе и сданные в аренду. Основные средства проставляются в балансе по первоначальной (восстановительной) стоимости, т.е. по фактическим затратам их приобретения, сооружения и изготовления, а также с учетом переоценки основных средств. Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается лишь в случаях достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации соответствующих объектов, а также переоценки основных средств.
На субсчетах раздела "Материальные запасы" отражаются принадлежащие учреждению строительные материалы, оборудование к установке, материалы, продукты питания, топливо и горючее, корма, фураж, тара, запасные части к машинам и оборудованию, изделия производственных (учебных) мастерских, продукция подсобных сельских хозяйств, молодняк животных и животные на откорме, материалы для учебных, научных и других целей, а также материалы длительного использования и на лабораторном испытании, спецоборудованные для хоздоговорных научно-исследовательских работ по стоимости их приобретения.
В разделе "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы" показываются все принадлежащие учреждению малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, включая и находящиеся на складе по стоимости их приобретения.
В разделе "Затраты на производство и другие цели" показываются затраты на изготовление изделий и продукции производственных (учебных) мастерских, подсобных сельских и учебно-опытных хозяйств, по изданию печатной продукции и оказанию услуг, по выполнению научно-исследовательских и конструкторских работ по договорам с предприятиями, учреждениями и организациями, по изготовлению экспериментальных устройств, а также затраты по заготовке и переработке материалов.
На субсчетах раздела "Денежные средства" отражаются перечисленные средства по бюджету, денежные средства на текущих, расчетных счетах в банке и кассе, аккредитивы, лимитированные чековые книжки и прочие денежные документы, финансовые вложения.
На субсчетах счета "Текущие счета по федеральному бюджету" показываются остатки бюджетных средств на текущих счетах в банках учреждениях, состоящих на Республиканском бюджете Российской Федерации, только в квартальном отчете.
На субсчетах счета "Текущие счета по республиканским и местным бюджетам" показываются остатки денежных средств.
Остатки средств по аккредитивам, выставленным за счет бюджетных средств, зачисляются учреждениями банков на бюджетные текущие счета учреждений на восстановление кассовых расходов.
На субсчете 110 "Текущий счет сумм по поручениям" показываются средства, полученные учреждениями, не перешедшими на новые условия хозяйствования, от других предприятий и учреждений на выполнение разного рода поручений: для расчетов с молодыми специалистами; на выплату стипендий студентам и учащимся за счет средств предприятий, строек, колхозов и совхозов; на приобретение методической литературы и учебных пособий для заочников; на приобретение в централизованном порядке бланков документации по бухгалтерскому учету, отчетности, и др.; для выплаты премий работникам учреждений и организаций и на оказание единовременной помощи; за сбор лома черных, цветных металлов и других видов вторичного сырья и пищевых отходов, средства, заработанные учащимися на предприятиях, а также зачисляются средства от суммы экономии по смете расходов социально-культурных учреждений и др.
Остатки средств централизованного фонда развития и финансовых резервов у вышестоящего распорядителя кредитов, перешедших на новые условия хозяйствования, отражаются на субсчете 110.
На субсчете 111 "Текущий счет по специальным средствам" отражается остаток денежных средств по операциям, связанным с исполнением сметы специальных средств, а также средств, поступивших из бюджета, от колхозов, кооперативных, профсоюзных организаций на образование фонда всеобуча, на питание детей в школах с продленным днем и в интернатах при школах, на расширение и укрепление материально-технической базы высших и средних специальных учебных заведений.