СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 сентября 1993 года N 926
О федеральном управлении по делам о несостоятельности
(банкротстве) при Государственном комитете
Российской Федерации по управлению
государственным имуществом
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 1 июня 1998 года N 537.
____________________________________________________________________
Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Создать Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральном управлении по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом.
3. Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом совместно с Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством юстиции Российской Федерации, администрациями субъектов Федерации, городов Москвы и Санкт-Петербурга в месячный срок внести в Совет Министров Правительство Российской Федерации предложения о формировании системы территориальных органов по делам о несостоятельности (банкротстве).
Председатель Совета Министров -
Правительства Российской Федерации В.Черномырдин
Утверждено
Постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
от 20 сентября 1993 года N 926
ПОЛОЖЕНИЕ
о Федеральном управлении по делам о несостоятельности
(банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации
по управлению государственным имуществом
(с изменениями на 12 февраля 1994 года)
1. Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом (далее именуется - Федеральное управление) осуществляет свои функции в целях создания организационных, экономических и иных условий, необходимых для реализации актов о несостоятельности (банкротстве) в отношении государственных предприятий.
2. Федеральное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации, решениями Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Федерального управления являются:
проведение государственной политики, направленной на предотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий;
представление интересов государства при решении вопросов, связанных с возбуждением производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятий и принятием решений о проведении санации государственных предприятий;
организация работы по созданию нормативной и методической базы в целях реализации процессов, вытекающих из применения Закона Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий";
оказание помощи предприятиям, имеющим признаки несостоятельности (банкротства);
организация работы по привлечению отечественных и зарубежных инвесторов для участия в финансировании реорганизационных процедур.
4. Федеральное управление в соответствии с возложенными на него задачами:
совместно с центральными органами федеральной исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации обеспечивает проведение государственной политики, направленной на предотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий;
выступает уполномоченным представителем собственника государственного предприятия в случаях, когда процедурами, применяемыми к предприятию-должнику, предусматривается участие собственника предприятия-должника;
анализирует совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, другими заинтересованными министерствами и ведомствами экономическое состояние и финансовое положение предприятий, имеющих признаки несостоятельности (банкротства), и подготавливает рекомендации по их устранению;
совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, другими заинтересованными министерствами и ведомствами проводит работу по формированию принципов, критериев, а также разработке методов оценки эффективности предложений участников санации в целях оказания содействия арбитражным судам в вынесении определения о начале проведения санации;
разрабатывает и вносит в установленном порядке в Совет Министров - Правительство Российской Федерации проекты постановлений и распоряжений Совета Министра - Правительства Российской Федерации по вопросам несостоятельности (банкротства) предприятий;
на основании предложений органов, уполномоченных управлять государственным имуществом, или руководящих органов государственных предприятий принимает решение о направлении предприятием-должником в арбитражный суд заявления о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве);
совместно с Главным управлением по подготовке кадров для государственной службы при Правительстве Российской Федерации, с участием министерств, ведомств, организаций и учреждений разрабатывает соответствующие программы и организует систему подготовки специалистов по вопросам несостоятельности (банкротства) предприятий;
совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разрабатывает в установленном порядке и вносит на рассмотрение в Совет Министров - Правительство Российской Федерации предложения о мерах по созданию новых рабочих мест, социальной защите, переподготовке работников, высвобождающихся в результате ликвидации предприятий-должников;
изучает зарубежную практику применения законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий;
ведет учет неплатежеспособных предприятий;
с участием министерств, ведомств и местных органов исполнительной власти разрабатывает и организует исполнение федеральных и региональных программ, направленных на предотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий, находящихся в федеральной собственности, и предприятий, находящихся в собственности субъектов Федерации, - по согласованию с соответствующими органами субъектов федерации;
подготавливает для конкретных предприятий рекомендации по формированию конкурсной массы в части, составляющей государственную собственность;
разрабатывает совместно с территориальными агентствами Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом предложения по проведению санации предприятий при условии гарантированного удовлетворения имущественных требований кредиторов;
участвует в установленном порядке в создании и организации деятельности внебюджетных финансовых фондов для проведения реорганизации (санации) неплатежеспособных предприятий или ликвидации предприятий, признанных несостоятельными (банкротами);
на основании предложений территориальных агентств Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом принимает решения по залоговым сделкам неплатежеспособных предприятий, находящихся в федеральной собственности;
совместно с соответствующими комитетами по управлению имуществом участвует в приватизации неплатежеспособных государственных предприятий;
рассматривает обращения и предложения заинтересованных лиц по вопросам, связанным с применением реорганизационных процедур в отношении государственных предприятий;
осуществляет руководство территориальными органами Федерального управления.
5. Федеральное управление имеет право:
принимать с учетом предложений Министерства экономики Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, других заинтересованных министерств и ведомств решения о необходимости проведения санации предприятий;
участвовать в установленном порядке в осуществлении контроля за использованием средств, направляемых на поддержку (санацию) предприятий;
предлагать кандидатуры арбитражных и конкурсных управляющих, прошедших необходимую подготовку и имеющих соответствующую квалификацию;
разрабатывать требования к уровню профессиональной подготовленности специалистов, претендующих на назначение арбитражными и конкурсными управляющими;
участвовать в заключении соглашений с органами зарубежных стран, осуществляющими свою деятельность в сферах, связанных с разработкой и применением законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий;
принимать участие в формировании федеральных и межгосударственных программ в части, предусматривающей выделение средств на оказание финансовой помощи государственным предприятиям или предоставление им дотаций со стороны государства;
издавать обязательные для исполнения акты по вопросам, отнесенным к его ведению. Акты Федерального управлению могут быть отменены в установленном порядке Советом Министров - Правительством Российской Федерации или Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом;
получать в установленном порядке от центральных органов федеральной исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации, предприятий и организаций, независимо от формы собственности, информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач;
привлекать в установленном порядке для проведения экспертиз и консультаций специалистов министерств, ведомств, предприятий и организаций, в том числе расположенных за рубежом.
6. Федеральное управление осуществляет функции и реализует предоставленные ему полномочия непосредственно или через территориальные органы - территориальные агентства Федерального управления, создаваемые в установленном порядке при территориальных агентствах Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом или органах, наделенных правами территориального агентства (в ред. постановления Правительства РФ от 12 февраля 1994 года N 92).
7. Федеральное управление возглавляет генеральный директор, назначаемый Советом Министров - Правительством Российской Федерации по представлению Председателя Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом. Генеральный директор Федерального управления является заместителем Председателя Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом по должности.
8. Генеральный директор Федерального управления:
руководит работой Федерального управления;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Федеральное управление задач и функций;
назначает на должность и освобождает от должности работников Федерального управления, распределят обязанности между заместителями генерального директора, устанавливает степень ответственности их и руководителей структурных подразделений Федерального управления;
утверждает в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников структуру и штатное расписание, положения о подразделениях Федерального управления, а также смету расходов на содержание аппарата управления в пределах выделенных средств на соответствующий период;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных организаций и учреждений, в том числе территориальных органов Федерального управления;
в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания.
9. Генеральный директор Федерального управления действует от имени управления без доверенности, представляет его интересы, распоряжается в соответствии с действующим законодательством его имуществом и средствами, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности.
10. В федеральном управлении образуется коллегия в составе генерального директора (председателя коллегии), заместителей генерального директора по должности, отдельных руководящих работников Федерального управления и подведомственных ему организаций и учреждений, представителей Министерства экономики Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Председателем Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом по представлению генерального директора Федерального управления и несут персональную ответственность за решения, принимаемые коллегией.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Федерального управления. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами генерального директора Федерального управления.
11. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Федерального управления и аппарата его территориальных органов осуществляется за счет ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации, направляемых на содержание органов федеральной исполнительной власти Российской Федерации.
12. Федеральное управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, со своим наименованием.
13. Федеральное управление имеет расчетный и иные счета, включая валютные, в учреждениях банков.
14. Местонахождение Федерального управление: город Москва.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
в юридическом бюро "Кодекс"