Действующий

О примерных положениях по отдельным видам местных налогов и сборов и сборе на нужды образовательных учреждений

Приложение N 4

ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению представительного
органа власти - местного
Совета народных депутатов
от "    " ..... 199 .. года
N ......

П О Л О Ж Е Н И Е

о налоге на содержание жилищного фонда
и объектов социально-культурной сферы


1. Общие положения

1. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается на основании подпункта "ч" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с учетом Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах" от 22 декабря 1992 г. N 4178-1

2. Плательщики налога

2. Плательщиками налога являются юридические лица-предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, филиалы предприятий (другие обособленные структурные подразделения), осуществляющие свою деятельность на территории, подведомственной представительному органу власти местному Совету народных депутатов.

3. Ставка налога

3. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, его конкретные ставки, льготы по налогу устанавливаются представительными органами власти - местными Советами народных депутатов в размере, не превышающем 1,5 % от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на соответствующей территории.

4. Порядок исчисления и сроки уплаты налога

4. В соответствии с разъяснениями Комиссии Совета Республики по бюджету, планам, налогам и ценам от 31.03.93 N 5-1/438 о порядке зачета расходов предприятий и организаций на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы при исчислении суммы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, установленных местными Советами народных депутатов, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету непосредственно из самих сумм начисленного налога.

В случае недостаточности суммы исчисленного налога на покрытие указанных расходов предприятия и организации не будут являться налогоплательщиками этого налога.

При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы объемом реализации по отдельным отраслям являются:

- для предприятий, учреждений и организаций осуществляющих предпринимательскую деятельность (кроме заготовительных, снабженческо-сбытовых и торговых) - фактически полученная выручка от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акциза.

- для заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций - объем реализованных(выполненных) услуг, под которыми следует понимать их валовый доход от реализации продукции. При этом, для заготовительных и снабженческо-сбытовых организаций валовым доходом следует считать разницу между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров, без налога на добавленную стоимость;

- по банкам и другим кредитным учреждениями налог исчисляется от суммы доходов банков, за исключением сумм доходов, не облагаемых налогом в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона Российской Федерации "О налогообложении доходов банков";

- по страховым организациям налог исчисляется от суммы поступления страховых взносов (премий), комиссионных вознаграждений по перестрахованию и других услуг, связанных со страховой и нестраховой деятельностью;

- по биржам налог исчисляется от сумм дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг.

Предприятия и организации, имеющие филиалы в других регионах, вносят указанный налог в соответствующие бюджеты пропорционально численности работающих или их фактической заработной плате в филиалах, по согласованию юридического лица с исполнительными органами власти.

5. Расходы предприятий и организаций по уплате этого налога относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.

6. Исчисление налога производится плательщиком нарастающим итогом с начале года и уплачивается в сроки, установленные исполнительными органами власти с участием налоговых и финансовых органов.

5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов

7. Ответственность за своевременность и полноту уплаты налога несут налогоплательщики в соответствии с действующими законодательными актами.

8. Контроль за полнотой, правильностью исчисления налога и своевременностью его внесения осуществляют налоговые органы согласно законодательству о налоговой службе.


Примечание:

В настоящее время в Верховном Совете Российской Федерации рассматривается вопрос об уточнении налогооблагаемой базы отдельных плательщиков налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

С учетом принятых Верховным Советом Российской Федерации решений изменения и дополнения к примерному положению будут направлены дополнительно.