147. Внутренний водный транспорт обязан осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа в тесном взаимодействии с другими видами транспорта - морским, железнодорожным, автомобильным и воздушным, организуя систему прямых смешанных сообщений (железнодорожно-водных, железнодорожно-водно-автомобильных, водно-автомобильных, а в необходимых случаях и водно-воздушных) и прямого водного сообщения (с участием речных и морских пароходств).
Перевозки, осуществляемые несколькими пароходствами внутреннего водного транспорта, без участия других видов транспорта, являются перевозками прямого внутреннего водного сообщения. правила настоящего раздела на эти перевозки не распространяются.
Перевозки в прямом сообщении производятся по единому транспортному документу, составленному на весь путь следования.
Планирование перевозок грузов, следующих в прямых смешанных сообщениях, производится в соответствии с основными положениями о годовом и квартальном планировании перевозок грузов, утверждаемыми Советом Министров СССР, и правилами планирования перевозок грузов (в редакции постановления Совета Министров СССР от 14 января 1959 года N 59).
148. Перевозка грузов в прямом смешанном сообщении производится на основании настоящего Устава и Правил, издаваемых в его развитие совместно с Министерством речного флота, Министерством путей сообщения, Министерством морского флота, Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР и Главным управлением гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР, а перевозка грузов в прямом водном сообщении - Министерством речного флота и Министерством морского флота.
B части, не предусмотренной настоящим разделом Устава и изданными в его развитие Правилами, при перевозке грузов в прямом смешанном и в прямом водном сообщении на внутреннем водном, железнодорожном, морском, автомобильном и воздушном транспорте применяются нормы кодексов, уставов, правил и тарифов, действующих на соответствующих видах транспорта.
Перевозка пассажиров и багажа в прямом смешанном или в прямом водном сообщении производится на основании особых соглашений Министерства речного флота с соответствующими транспортными министерствами и ведомствами.
149. В прямое смешанное грузовое сообщение включаются:
а) речные порты, пристани и морские порты по спискам, устанавливаемым Министерством речного флота, Министерством морского флота и управлениями речного транспорта при Советах Министров союзных республик;
б) все железнодорожные станции, открытые для операций по грузовым перевозкам;
в) транспортно-экспедиционные конторы пароходств и железных дорог;
г) автохозяйства, действующие на основании соглашений Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР с Министерством речного флота, Министерством морского флота и Министерством путей сообщения.
B прямое водное сообщение включаются речные порты, пристани и морские порты, транспортно-экспедиционные конторы пароходств Министерства речного флота и Министерства морского флота, а также пристани управлений речного транспорта при Советах Министров союзных республик.
150. Порты, пристани, транспортно-экспедиционные конторы пароходств и железных дорог и автохозяйства Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР считаются включенными в прямое смешанное и в прямое водное сообщение после опубликования об этом в Сборниках правил перевозок и тарифов, издаваемых соответственно Министерством речного флота, Министерством путей сообщения, Министерством морского флота и Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР.
151. Министерство речного флота, Министерство путей сообщения и Министерство морского флота могут, по согласованию между собой, принимать грузы к перевозке в прямом смешанном железнодорожно-водном и в прямом водном сообщении сверх плана.
152. В пунктах перевалки железные дороги, речные и морские пароходства обязаны обеспечивать первоочередную подачу вагонов и судов под погрузку перевалочных грузов. Железные дороги обязаны восполнять неподачу вагонов, а пароходства недопредъявление или недогруз в отдельные дни первой или соответственно второй половины месяца в последующие дни данной половины месяца.
Железные дороги, станции и речные пароходства, порты, пристани в случае неподачи по их вине перевозочных средств для выполнения месячного плана перевалки грузов обязаны по требованию соответственно пароходства, порта, пристани и железной дороги, станции (при наличии груза) выделять перевозочные средства для восполнения невыполненной части плана (нормы) в течение следующего месяца. Порядок выделения перевозочных средств для восполнения недогруза устанавливается по согласованию между соответствующими транспортными организациями. При нарушении согласованного порядка железные дороги и речные пароходства, порты, пристани несут ответственность, установленную за невыполнение плана перевалки (в редакции постановления Совета Министров СССР от 22 июля 1969 года N 571).
153. Тара грузов, предъявляемых к перевозке в прямом смешанном и в прямом водном сообщении, должна обеспечивать сохранность груза при перевалке и при следовании в подвижном составе железных дорог и в судах.
Условия упаковки грузов, перевозимых в прямом смешанном сообщении, предусматриваются в стандартах и технических условиях (в редакции постановления Совета Министров СССР от 7 января 1985 года N 13).
154. Грузы, в зависимости от рода и свойств, принимаются пароходствами и железными дорогами к перевозке в прямом смешанном железнодорожно-водном и в прямом водном сообщении, с указанием в накладной либо веса и количества мест (тарные и штучные грузы), либо только веса (грузы, перевозимые навалом или насыпью).
155. Грузы, следующие в прямом водном и в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, взвешиваются в пунктах перевалки при передаче их с железнодорожного на водный транспорт и обратно или с морского на внутренний водный транспорт и обратно по требованию стороны, принимающей груз:
на вагонных весах - средствами железных дорог;
на товарных весах - средствами портов или пристаней, производящих перевалку.
156. Тарные и штучные грузы, принятые к перевозке по стандартному весу или по весу, указанному грузоотправителем на каждом грузовом месте, и прибывшие в пункт перевалки в исправной таре, передаются с одного вида транспорта на другой без взвешивания, по счету мест и в таком же порядке сдаются грузополучателю в пунктах назначения.
157. Грузы лесные, тяжеловесные, машины, станки, оборудование и другие штучные грузы, перевозимые железными дорогами на открытом подвижном составе, допускаются к перевозке на палубах судов без согласования с грузоотправителем.
158. Грузы, перевозимые наливом в цистернах, лес, следующий по водным путям в плотах, а также взрывчатые и сильнодействующие ядовитые вещества к перевозке в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении и в прямом водном сообщении не принимаются.
Перечень скоропортящихся, огнеопасных и легкогорючих грузов, принимаемых к перевозке в прямом смешанном железнодорожно-водном и в прямом водном сообщении, устанавливается Министерством речного флота, Министерством морского флота и Министерством путей сообщения.
159. Перевозка грузов в контейнерах Министерства путей сообщения, Министерства речного флота и Министерства морского флота в прямом смешанном железнодорожно-водном и в прямом водном сообщении осуществляется между пунктами, установленными указанными министерствами.
Правила перевозки грузов в контейнерах и сроки оборота их устанавливаются Министерством речного флота, Министерством морского флота и Министерством путей сообщения. За задержку контейнеров сверх установленных сроков пароходства и железные дороги уплачивают штраф за каждые сутки задержки контейнера массой брутто более 5 тонн в размере 2 рублей, массой брутто 5 тонн и менее в размере 30 копеек (второе предложение в редакции, введенной в действие с 1 января 1975 года постановлением Совета Министров СССР от 21 августа 1974 года N 650).