Недействующий

Устав внутреннего водного транспорта СССР (с изменениями на 28 апреля 1995 года) (не действует на территории Российской Федерации с 21.02.2020 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2020 N 80)

Раздел VI

Буксировка плотов и судов

126. По договору буксировки пароходство обязано за установленную плату буксировать плот или судно до определенного пункта, или в течение определенного времени, или для выполнения определенного маневра.

При буксировке плотов и судов в соответствующих случаях применяются Правила, предусмотренные в разделе VI настоящего Устава.

127. Владелец буксируемого плота или судна обязан до подачи тяги привести плот или судно, предъявляемое к буксировке, в состояние, годное для безопасного плавания и буксировки, и внести плату за буксировку.

Суда и плоты, которые в соответствии с Правилами снабжаются якорями и лотами, должны иметь экипаж, назначаемый организациями, которым принадлежит плот или судно. B тех случаях, когда Правилами предусмотрена буксировка судов и плотов без экипажа, назначается проводник.

Плоты, предъявляемые к буксировке, должны быть сплочены и сформированы в соответствии с Правилами сплотки, формирования и оснастки плотов, утверждаемыми Министерством речного флота совместно с Министерством лесной промышленности СССР.

128. При предъявлении плота или судна к буксировке его владелец обязан представить пароходству накладную, а пароходство обязано выдать квитанцию. K накладной на буксировку плота должна быть приложена спецификация, с указанием в ней количества сплоточных единиц, сорта, породы, размера и количества леса в кубических метрах в каждой сплоточной единице, и фактура, в которой дается полное и точное наименование такелажа, инвентаря и оборудования с указанием процента годности, а по тросам и цепям с указанием диаметра и длины каждого конца.

129. Владельцы плотов обязаны производить:

а) формирование плотов и предъявление их к буксировке в заранее согласованных с пароходством пунктах и в сроки по согласованному календарному графику и условиям договора;

б) выводку плотов к согласованным пунктам предъявления на буксировку;

в) оборудование причальных устройств на лесостоянках в пунктах отправления и переформирования плотов, где переформирование предусмотрено планом.

Расчалка, счаливание плотов в пути для прохода отдельных затруднительных участков(мосты, перекаты, шлюзы), кроме пунктов переформирования, а также спаривание плотов производятся под руководством капитана командой буксирующего судна и командой плота.

130. Пароходства обязаны:

а) принимать плоты к буксировке в сроки, указанные в согласованном календарном графике;

б) доставлять плоты в пункты назначения в установленные сроки;

в) иметь в крупных пунктах формирования (отправления) плотов своих представителей для осмотра плотов и проверки подготовленности их к буксировке, а в пунктах назначения - для оформления документов об окончании буксировки и о сдаче плотов;

г) принимать меры к предотвращению аварий буксируемых плотов и к ликвидации аварий.

131. Владельцы плотов обязаны предъявлять плоты пароходству для осмотра не позднее, чем за 6-18 часов до срока, установленного графиком. При неготовности плота к сроку владелец плота извещает об этом представителя пароходства за сутки до срока, указанного в графике, с указанием времени, в течение которого плот должен быть подготовлен и вновь предъявлен к буксировке. Пароходства обязаны своевременно направлять своих представителей для осмотра плотов и определения их готовности к буксировке.

132. Пароходство обязано до приема плота или судна к буксировке:

а) произвести осмотр судна или плота, проверку документов и оборудования и соответствие наличия такелажа количеству, указанному в документах, приложенных к накладной, и соответствие состояния плота техническим условиям сплотки и формирования плотов;

б) проверить габариты плота - его длину, ширину и осадку и их соответствие установленным на данный период требованиям;

в) проверить объем плота, количество сплоточных единиц в плоту и соответствие крепления и оборудования плота правилам и техническим условиям формирования плотов.

Используемый для сплотки и формирования плотов такелаж должен быть владельцами плотов испытан на прочность.

При отсутствии дефектов представитель пароходства и владелец плота составляют технический акт о готовности плота к буксировке. При обнаружении дефектов они составляют технический акт с подробным перечнем дефектов и с указанием времени устранения их. По устранении дефектов производится вторичный осмотр плота, если дефекты устранены, то представитель пароходства отмечает об этом в техническом акте, после чего плот считается готовым к буксировке.

133. Плоты, направленные в один пункт назначения, но в адреса двух и более получателей, должны формироваться с расчетом возможности расчалки плота на ходу, без переформирования. Расчалка плота производится командой плота. Отчаленная часть плота устанавливается к причалу получателя буксирующим судном.

134. Габариты плотов (длина, ширина и осадка) устанавливаются пароходством в порядке, предусмотренном Правилами, не более чем на три периода навигации, в зависимости от глубин. O переходе с одних габаритов плотов на другие пароходство обязано известить лесосплавляющие организации не позднее чем за 5 дней. При частых изменениях горизонтов воды (подъем или падение) пароходство по согласованию с судоходной инспекцией может устанавливать габариты плотов больших или меньших размеров и на более короткие периоды, о чем оно должно уведомить лесосплавляющие организации также не позднее чем за 5 дней.

Количество древесины в плотах должно быть не менее тарифных норм, а на участках, где не установлены тарифные нормы, не менее количества, указанного в графике, согласованном пароходством с владельцем плота. При уменьшении пароходством габаритов плотов соответственно снижается и тарифная норма.

135. Экипаж буксируемого плота или судна подчиняется в оперативном отношении капитану буксирующего судна.

Начальник экипажа буксируемого судна или плота (капитан, шкипер, агент, бригадир, лоцман) обязан:

а) точно и своевременно выполнять указания капитана буксирующего судна по управлению судном или плотом;