Недействующий

Устав внутреннего водного транспорта СССР (с изменениями на 28 апреля 1995 года) (не действует на территории Российской Федерации с 21.02.2020 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2020 N 80)

Раздел V

Перевозка пассажиров, багажа и почты

104. Пароходства должны обеспечивать потребность населения в пассажирских перевозках по внутренним водном путям, необходимые удобства для пассажиров, культурное обслуживание их на вокзалах и на судах и своевременную перевозку багажа.

Пассажирские суда должны быть оборудованы устройствами отопления, вентиляции, освещения, санитарными узлами и снабжены необходимым инвентарем.

Пароходства обязаны организовать движение судов, перевозящих пассажиров и багаж, по расписанию.

105. Суда предназначенные для перевозки пассажиров, делятся:

а) в зависимости от скорости движения - на экспрессные, скорые, почтовые, пассажирские и экскурсионно-туристские;

б) в зависимости от дальности следования - на транзитные, местные, пригородные, внутригородские и работающие на переправах.

106. Каждый пассажир обязан иметь билет на проезд. Пароходство обязано обеспечить продажу пассажиру проездного билета до указанного им порта (пристани) назначения и предоставить ему место в соответствии с билетом. Формы билетов и плацкарт, порядок продажи и пользования ими, срок их годности, а также правила проезда пассажиров по внутренним водным путям устанавливаются Министерством речного флота.

107. В помещениях вокзалов для пассажиров должны быть вывешены расписания прибытия и отправления пассажирских судов, а также таблицы стоимости проезда пассажиров и перевозки багажа, объявления о времени открытия билетных и багажных касс и о наличии свободных мест на пассажирских судах.

В целях лучшего обслуживания пассажиров пароходства организуют предварительную продажу билетов в портах, на пристанях или городских станциях, а в крупных населенных пунктах - доставку билетов и багажа на дом, за особую плату.

108. Пароходству предоставляется право взимать с лиц, не имеющих билетов, перронный сбор за вход на пассажирские причалы и дебаркадеры.

109. Камеры хранения на вокзалах портов (пристаней) принимают ручную кладь от пассажиров за особую плату без предъявления ими проездных документов. Запрещается сдача и прием в камеры хранения продуктов и опасных веществ, а также мест весом более 50 кг.

Время работы камер хранения ручной клади устанавливается начальником порта (пристани) в зависимости от расписания движения судов и от местных условий.

110. Пассажир имеет право:

а) получить место на судне в соответствии с приобретенным билетом;

б) провозить вместе с собой бесплатно одного ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельного места;

в) провозить с собой бесплатно ручную кладь на водоизмещающих судах не свыше 36 кг и на скоростных судах не свыше 20 кг.

Пассажир при желании может быть в пути следования переведен администрацией судна на место в высшем классе при условии предварительной оплаты разницы в стоимости проезда (в редакции постановления Совета Министров СССР от 5 января 1988 г. N 8).

111. Если пассажиру не предоставлено место согласно билету, пароходство обязано предоставить пассажиру, при его согласии, место в другом классе, хотя бы и более высокой категории, не взимая доплаты. Если же пассажиру предоставлено место, стоимость которого ниже стоимости оплаченного им места, ему возвращается разница в стоимости проезда. При невозможности предоставить место на том же судне пароходство обязано по требованию пассажира предоставить ему соответствующее место на другом судне. При отказе пассажира от поездки он может потребовать возврата уплаченных за билет денег, за исключением случаев проезда на пригородных, внутригородских и экскурсионных судах.

При возврате проездного билета в кассу порта (пристани) не позднее, чем за 6 часов до отхода судна, пассажиру возвращается полная стоимость проезда.

При возврате билета позднее этого срока, но до отправления судна, а также при опоздании на судно по болезни, подтвержденной справкой лечебного учреждения, пассажиру возвращается стоимость проезда, за вычетом стоимости плацкарты.

При прекращении поездки в пути вследствие болезни или несчастного случая пассажиру возвращается плата за непроследованное расстояние.

112. Пароходство обязано продлить срок годности проездного билета:

а) при непредоставлении пассажиру по вине пароходства места на пассажирском судне (кроме пригородных, внутригородских и экскурсионно-туристских) - на время, равное интервалу между отправлением данного судна и отправлением следующего судна;

б) в пунктах пересадки, при несвоевременном прибытии или отправлении пассажирских судов,- на все время задержки транзитного пассажира до предоставления ему возможности продолжать поездку;

в) при болезни пассажира - на все время болезни (по предъявлении справки лечебного учреждения);

г) при поездке на расстояние не менее чем на 500 км - на одну остановку в пути сроком не более чем на 10 суток.

Пассажир обязан до отхода судна, но не позднее чем через час после прибытия судна, заявить об остановке начальнику порта, пристани или вокзала, которым должна быть сделана на билете соответствующая отметка. При остановке в пути следования плацкарта утрачивает силу, и стоимость ее пассажиру не возвращается.

113. На участках пригородного сообщения пароходства помимо продажи билетов на поездку в одном направлении должны производить также продажу:

а) билетов, дающих пассажиру право проезда до пристани назначения и обратно на пристань первоначального отправления в течение двух суток;