Председатель президиума коллегии адвокатов:
организует и планирует работу президиума и подготавливает вопросы для рассмотрения на его заседаниях;
подготавливает и вносит для рассмотрения на заседаниях президиума вопросы о приеме в коллегию, отчислении и исключении из ее состава адвокатов;
организует проверку жалоб и иных материалов о действиях адвокатов и вносит соответствующие предложения на рассмотрение президиума или передает материалы проверки на разрешение собрания адвокатов юридической консультации для принятия мер общественного воздействия;
председательствует на заседаниях президиума;
является распорядителем кредитов в пределах утвержденной сметы;
ведет переписку от имени президиума с предприятиями, учреждениями, организациями и отдельными гражданами;
руководит работой аппарата президиума коллегии адвокатов, осуществляет прием и увольнение работников аппарата президиума и бухгалтеров юридических консультаций;
осуществляет контроль за исполнением решений общего собрания (конференции) членов коллегии адвокатов и постановлений президиума.