Действующий

Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения (с изменениями на 24 декабря 2014 года)

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Совета Министров - Правительства
Российской Федерации
от 5 февраля 1993 года N 99

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения

(с изменениями на 24 декабря 2014 года)


Настоящее Положение устанавливает критерии массового высвобождения работников, определяет перечень мероприятий и основные принципы взаимодействия работодателей, профсоюзов и органов исполнительной власти в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов и районов* в условиях массового высвобождения.

_______________

* В дальнейшем именуются - органы исполнительной власти.

I. Общие положения

1. Основными критериями массового высвобождения являются показатели численности увольняемых работников в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций* либо сокращением численности или штата работников за определенный календарный период.

________________

* В дальнейшем именуются - предприятия.


К ним относятся :

а) ликвидация предприятий любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;

б) сокращение численности или штата работников предприятия в количестве :

50 и более человек в течение 30 календарных дней;

200 и более человек в течение 60 календарных дней;

500 и более человек в течение 90 календарных дней;

в) увольнение работников в количестве 1 процента общего числа работающих в связи с ликвидацией предприятий либо сокращением численности или штата в течение 30 календарных дней в регионах с общей численностью занятых менее 5 тыс. человек.

2. В зависимости от территориально-отраслевых особенностей развития экономики и уровня безработицы в регионе могут устанавливаться иные усиливающие социальную защищенность работников критериев для оценки массового высвобождения, определяемые органами государственной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов и районов*.

_________________

* В дальнейшем именуются - органы государственной власти.    

3. Органы исполнительной власти и работодатели по предложению профсоюзов, иных уполномоченных работников представительных органов проводят взаимные консультации по проблемам занятости высвобождаемых работников.

По итогам консультаций разрабатывается программа мероприятий, направленных на содействие занятости и предоставление социальных гарантий работникам в условиях массового высвобождения и определяются источники ее финансирования.

4. Работодатели своевременно, не менее чем за три месяца, представляют в органы государственной службы занятости населения* и соответствующие профсоюзные органы информацию о возможных массовых увольнениях по форме согласно приложению N 1.

________________   

*  В дальнейшем именуется - служба занятости.

5. Работодатели не позднее чем за два месяца обязаны сообщать в органы службы занятости сведения о предстоящем высвобождении каждого конкретного работника по форме согласно приложению N 2.