Недействующий

Об утверждении Устава железных дорог СССР (с изменениями на 28 апреля 1995 года) (не действует на территории Российской Федерации с 21.02.2020 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2020 N 80)

Раздел V
ПРЯМОЕ СМЕШАННОЕ СООБЩЕНИЕ С УЧАСТИЕМ ДРУГИХ
ВИДОВ ТРАНСПОРТА

96. Железнодорожный транспорт осуществляет перевозки грузов, пассажиров и багажа в тесном взаимодействии с другими видами транспорта - морским, речным, автомобильным и воздушным, организуя систему прямых смешанных сообщений: железнодорожно-водных, железнодорожно-автомобильных, железнодорожно-водно-автомобильных, а в необходимых случаях - железнодорожно-воздушных и других сообщений.

Перевозка в прямом смешанном сообщении производится по единому транспортному документу, составляемому на весь путь следования.

97. Перевозка грузов в прямом смешанном сообщении производится на основании настоящего раздела Устава и Правил перевозок грузов в прямом смешанном сообщении, утверждаемых Министерством путей сообщения совместно с соответствующими транспортными министерствами и ведомствами.

В части, не предусмотренной настоящим разделом Устава и указанными Правилами, при перевозке грузов в прямом смешанном сообщении применяются нормы уставов, кодексов, правил и тарифов, регулирующие перевозки на соответствующем виде транспорта.

Перевозка пассажиров и багажа в прямом смешанном сообщении производится на основании особых соглашений Министерства путей сообщения с соответствующими транспортными министерствами и ведомствами.

98. В прямое смешанное грузовое сообщение включаются:

а) все железнодорожные станции, открытые для операций по грузовым перевозкам;

б) морские порты и речные порты и пристани по перечню, устанавливаемому Министерством морского флота и органами управления речным транспортом союзных республик;

в) автостанции, агентства и автохозяйства автомобильного транспорта общего пользования по перечню, устанавливаемому органами управления автомобильным транспортом союзных республик;

г) аэропорты гражданского воздушного флота по перечню, устанавливаемому Главным управлением гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР*.

Порты, пристани, автостанции, агентства, автохозяйства и аэропорты, считаются включенными в прямое смешанное сообщение с момента телеграфного извещения об этом (с последующим опубликованием в сборниках правил перевозок и тарифов транспортных министерств и ведомств).

99. Грузы в прямом смешанном сообщении принимаются к перевозке по плану, утверждаемому в установленном порядке.

Министерство путей сообщения и другие транспортные министерства и ведомства могут по согласованию между собой принимать грузы к перевозке в прямом смешанном сообщении сверх плана.

Прием к перевозке и отгрузка с пунктов перевалки грузов, перевозимых мелкими отправками в прямом смешанном сообщении, производится по предъявлению, с подсортировкой их в случаях, предусмотренных Правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении, при передаче на железную дорогу - на грузосортировочной станции, при передаче на водный и автомобильный транспорт соответственно в портах (на пристанях) и на автостанциях (в агентствах, автохозяйствах).

100. В пунктах перевалки транспортные предприятия обязаны обеспечивать бесперебойную и равномерную подачу вагонов, судов и автомобилей под погрузку перевалочных грузов, широко развивать перевалку грузов с одного вида транспорта на другой по прямому варианту (без выгрузки в склад).

Планы перевалки грузов разрабатываются и утверждаются в соответствии с Основными положениями о годовом и квартальном планировании перевозок грузов, утверждаемыми Советом Министров СССР, и правилами планирования перевозок грузов.

Железные дороги обязаны восполнять неподачу вагонов, а предприятия других видов транспорта восполнять не предъявление грузов или недогруз их, допущенные в отдельные дни первой или соответственно второй половины месяца, - в последующие дни данной половины месяца.

Железные дороги, станции и пароходства, порты, пристани в случае неподачи по их вине перевозочных средств для выполнения месячного плана перевалки грузов обязаны по требованию соответственно пароходства, порта, пристани и железной дороги, станции (при наличии груза) выделять перевозочные средства для восполнения невыполненной части плана (нормы) в течение следующего месяца. Порядок выделения перевозочных средств для восполнения недогруза устанавливается по согласованию между соответствующими транспортными организациями. При нарушении согласованного порядка железные дороги и речные пароходства, порты, пристани несут ответственность, установленную за невыполнение плана перевалки.

101. Грузы, нуждающиеся в таре для предохранения их от утраты, недостачи, порчи и повреждения при перевозке в прямом смешанном сообщении, должны предъявляться в исправной таре, обеспечивающей их сохранность при перевалке и следовании в вагонах, судах, автомобилях и других транспортных средствах.

Условия упаковки грузов, перевозимых в прямом смешанном сообщении, должны предусматриваться в стандартах и технических условиях.

102. Грузы, перевозимые наливом, лес, следующий по водным путям в плотах, а также взрывчатые и сильнодействующие ядовитые вещества к перевозке в прямом смешанном сообщении не принимаются.

Перечень принимаемых к перевозке в прямом смешанном сообщении скоропортящихся, опасных, легкогорючих грузов, грузов, требующих сопровождения проводниками грузоотправителей или грузополучателей, а также условия перевозок лесных грузов навалом в прямом смешанном сообщении устанавливаются совместно соответствующими транспортными министерствами и ведомствами.

103. Грузы, следующие в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, взвешиваются в пунктах перевалки при передаче их с железнодорожного на водный транспорт или обратно по требованию стороны, принимающей груз:

на вагонных весах - железной дорогой;

на товарных весах - портом или пристанью.

Грузы, следующие в прямом смешанном железнодорожно-автомобильном сообщении, взвешиваются в пунктах перевалки железной дорогой по требованию принимающей стороны.

Тарные и штучные грузы, принятые к перевозке по стандартному весу или весу, указанному грузоотправителем на каждом грузовом месте, и прибывшие в пункт перевалки в исправной таре, передаются с одного вида транспорта на другой без взвешивания, по счету мест и в таком же порядке сдаются грузополучателю в пункте назначения.

104. Перевозка грузов в контейнерах Министерства путей сообщения, Министерства морского флота и органов управления речным транспортом и автомобильным транспортом союзных республик в прямом смешанном железнодорожно-водном и железнодорожно-автомобильном сообщении осуществляется между пунктами, устанавливаемыми соответствующими транспортными министерствами и ведомствами.

Правила перевозок грузов в контейнерах и сроки оборота контейнеров устанавливаются совместно соответствующими транспортными министерствами и ведомствами.