Недействующий

Об утверждении Устава железных дорог СССР (с изменениями на 28 апреля 1995 года) (не действует на территории Российской Федерации с 21.02.2020 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2020 N 80)

Раздел IV
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПОДЪЕЗДНЫЕ ПУТИ

79. К железнодорожным подъездным путям относятся пути, предназначенные для обслуживания отдельных предприятий, организаций, учреждений, связанные с общей сетью железных дорог СССР непрерывной рельсовой колеей и принадлежащие:

а) предприятиям, организациям и учреждениям;

б) железным дорогам.

80. Строительство железнодорожных подъездных путей допускается, как правило, в случаях, когда осуществление перевозок другими видами транспорта экономически нецелесообразно.

Примыкание железнодорожных подъездных путей к общей сети железных дорог СССР разрешается Министерством путей сообщения или по его поручению начальником железной дороги.

Строительство и реконструкция железнодорожных подъездных путей, а также устройств, предназначенных для погрузки, выгрузки и очистки вагонов, производятся по проекту, согласованному с Министерством путей сообщения или по его поручению с начальником железной дороги.

Вновь построенные железнодорожные подъездные пути предприятий, организаций и учреждений, не связанные с технологическими перевозками, передаются в установленном порядке в ведение железных дорог.

Конструкция и состояние путевых устройств и технических сооружений железнодорожных подъездных путей должны обеспечивать пропуск большегрузных вагонов, а при обслуживании железнодорожного подъездного пути локомотивами железной дороги - пропуск локомотивов, выделенных для этого железной дорогой.

81. Путевое развитие станций, вызываемое увеличением объема перевозок на железнодорожных подъездных путях предприятий, организаций и учреждений, производится средствами железной дороги и за ее счет.

Вызываемые примыканием железнодорожного подъездного пути предприятия, организации или учреждения устройство новых постов и разъездов в местах примыкания, оборудование их и укладка стрелки примыкания производятся железной дорогой из материалов и за счет предприятия, организации или учреждения.

Работы по развитию, существующих и по строительству новых станций, вызываемые примыканием вновь строящегося подъездного пути предприятия, организации или учреждения, должны быть предусмотрены в проектах и сметах на строительство железнодорожного подъездного пути и производиться соответствующими министерствами, ведомствами, совнархозами в счет их планов.

Строительство по требованию предприятия, организации или учреждения дополнительных путей на существующем железнодорожном подъездном пути, находящемся в ведении железной дороги, производится предприятием, организацией или учреждением за свой счет по проекту, согласованному с железной дорогой.

82. Открытие для постоянной эксплуатации вновь построенного железнодорожного подъездного пути и подача на этот путь подвижного состава допускается после осуществления работ по строительству путей согласно проекту, принятия данного железнодорожного подъездного пути в эксплуатацию и установления железной дорогой порядка обслуживания подъездного пути.

Подача вагонов на железнодорожные подъездные пути в период их строительства допускается на условиях временного соглашения между отделением дороги и строительной организацией, отвечающей за сохранность груза, подвижного состава, своевременный возврат его и за безопасность движения.

На каждый железнодорожный подъездной путь должны быть технический паспорт, план подъездного пути, продольный профиль и чертежи искусственных сооружений.

83. Путевое развитие, сооружения и устройства железнодорожных подъездных путей должны обеспечивать в соответствии с объемом перевозок бесперебойную погрузку и выгрузку грузов, маневровую работу и рациональное использование вагонов и локомотивов.

84. Железнодорожные подъездные пути, локомотивы и вагоны предприятий, организаций и учреждений должны содержаться ими в полной исправности в соответствии с правилами, утвержденными соответствующими министерствами, ведомствами и совнархозами.

Принадлежащие предприятиям, организациям и учреждениям локомотивы и вагоны, выходящие на пути общей сети железных дорог СССР, должны во всем соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Союза ССР. Порядок выхода на станцию примыкания локомотива, принадлежащего предприятию, организации или учреждению, устанавливается начальником отделения дороги.

85. Работники железнодорожных подъездных путей предприятий, организаций и учреждений, связанные с движением поездов и маневровой работой на путях железной дороги, подвергаются в порядке и в сроки, устанавливаемые Министерством путей сообщения для работников железных дорог, испытаниям для определения знания Правил технической эксплуатации железных дорог Союза ССР, инструкций по движению поездов и по сигнализации, а работники, выделенные для руководства погрузкой и креплением грузов на открытом подвижном составе, испытаниям для определения знания Технических условий.

Остальные работники железнодорожных подъездных путей предприятий, организаций и учреждений, связанные с движением поездов и маневровой работой, подвергаются испытаниям в экзаменационной комиссии, назначаемой руководителем предприятия, организации, учреждения.

Лица, не сдавшие испытания, к работе не допускаются.

При выполнении служебных обязанностей на путях железной дороги работники железнодорожных подъездных путей предприятий, организаций, учреждений обязаны иметь при себе удостоверение установленного образца о сдаче испытаний и точно выполнять распоряжения дежурного по станции или станционного диспетчера.

86. Начальнику станции или по его поручению другим работникам станции и ревизорам предоставляется право проверять состояние безопасности движения и железнодорожного хозяйства на железнодорожном подъездном пути предприятия, организации, учреждения.

При обнаружении на железнодорожном подъездном пути неисправностей, угрожающих безопасности движения, распоряжением начальника станции или ревизора по безопасности движения подача вагонов на подъездной путь должна быть прекращена до устранения неисправностей.

87. Взаимоотношения железной дороги с предприятием, организацией или учреждением, имеющими железнодорожные подъездные пути, регулируются договором на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути.

Подача и уборка вагонов, а также маневровая работа на железнодорожных подъездных путях, принадлежащих предприятиям, организациям и учреждениям, производятся их локомотивами.

При отсутствии своего локомотива у предприятия, организации или учреждения подача и уборка вагонов и маневровая работа производятся локомотивом железной дороги за плату, установленную тарифом.

Порядок подачи и уборки вагонов, а также сроки оборота вагонов и контейнеров на железнодорожном подъездном пути предприятия, организации, учреждения устанавливаются договором на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути.

Работа железнодорожных подъездных путей предприятий, организаций и учреждений, имеющих свои локомотивы, должна производиться на основе единого технологического процесса работы подъездного пути и станции примыкания.