2.1. Суммы, полученные в результате нарушения предприятием государственной дисциплины цен, подлежащие изъятию в доход бюджета **, определяются как разница между фактической выручкой от реализации продукции (работ, услуг) по завышенным ценам и тарифам (с учетом доплат, скидок к ним и т.п.) и стоимостью этой же продукции (работ, услуг) по ценам и тарифам (с учетом доплат, скидок к ним и т.п.), сформированным в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами.
________________
** В дальнейшем "суммы, подлежащие изъятию".
2.2. Для предприятий торговли, общественного питания, снабженческо-сбытовых, посреднических и других организаций, формирующих и применяющих цены реализации на продукцию (товары) добавлением к отпускным ценам (ценам закупки) торговых, оптовых, снабженческо-сбытовых и других надбавок, суммы, подлежащие изъятию, определяются:
а) в случаях применения завышенных надбавок - как разница между фактической суммой надбавки, полученной от реализации продукции (товаров) и суммой надбавки, определенной в соответствии с действующими нормативными документами;
б) в случаях применения установленных надбавок к ценам, определенным с нарушением действующего порядка ценообразования, как разница между суммой надбавки, рассчитанной на весь объем реализованной продукции по завышенным ценам, и суммой надбавки на тот же объем реализованной продукции, рассчитанный по ценам, определенным в соответствии с действующими нормативными документами.
2.3. Для предприятий-монополистов, а также для других предприятий, на продукцию которых установлены предельные уровни рентабельности, изъятию подлежат суммы, полученные за счет превышения предельного уровня рентабельности в целом по группам (видам) продукции (товаров, услуг) и не внесенные предприятиями в бюджет самостоятельно.
2.4. В случаях реализации предприятиями-монополистами продукции по ценам, повышение которых подлежит декларированию, но не представленным на регистрацию в органы ценообразования, изъятию подлежит сумма, определяемая как разница между ценами, применяемыми на момент проверки и действовавшими до их повышения.
2.5. В случаях применения завышенных фиксированных и регулируемых цен за счет преднамеренного завышения затрат в калькуляции себестоимости при согласовании цен с целью получения необоснованной прибыли цены подлежат отмене и пересмотру, а суммы, изымаемые в бюджет, определяются в соответствии с пунктом 2.1.
2.6. При исчислении суммы, подлежащей изъятию в бюджет у предприятий, допустивших нарушения порядка установления и применения цен на продукцию, товары (работы, услуги), что повлекло за собой завышение налогов и других платежей,излишне внесенная сумма налогов и других платежей возврату из бюджета не подлежит и не засчитывается в уменьшение суммы, изымаемой у предприятия.
____________________________________________________________________
Пункт 2.6 признан недействительными (незаконными) - решение Верховного Суда Российской Федерации от 30 ноября 2000 года N ГКПИ 2000-1270.
Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации 25 января 2001 года данное решение оставила без изменения.
____________________________________________________________________