Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН


О внутренних войсках Министерства внутренних дел
Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу с 12 февраля 1997 года на основании
Федерального закона от 6 февраля 1997 года N 27-ФЗ.
____________________________________________________________________


Раздел I.
Общие положения


Статья 1. Внутренние войска Министерства внутренних дел
Российской Федерации

Внутренние войска входят в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации и призваны защищать интересы личности, общества и государства, конституционные права и свободы граждан от преступных и иных противоправных посягательств.

Статья 2. Задачи внутренних войск

Задачами внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - внутренние войска) являются:

оказание содействия органам внутренних дел Российской Федерации в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и правового режима чрезвычайного положения;

охрана важных государственных объектов и специальных грузов;

охрана исправительно-трудовых учреждений, конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу;

участие в территориальной обороне Российской Федерации.

Иные задачи на внутренние войска могут быть возложены только законом.

Статья 3. Принципы деятельности внутренних войск

Деятельность внутренних войск осуществляется на основе принципов законности, уважения прав человека, единоначалия, централизации управления, всеобщей воинской обязанности и комплектования войск в добровольном порядке по контракту, экстерриториального прохождения службы военнослужащими.

Статья 4. Состав внутренних войск

В состав внутренних войск входят:

соединения и воинские части оперативного назначения;

соединения и воинские части по охране важных государственных объектов и специальных грузов;

соединения и воинские части по охране исправительно-трудовых учреждений и конвоированию;

специальные моторизованные воинские части;

авиационные и морские воинские части;

органы управления, учреждения и воинские части обеспечения деятельности внутренних войск (учебные, строительные, связи и другие);

военно-учебные заведения.

Соединения и воинские части входят в состав округов внутренних войск.

Статья 5. Основные фонды внутренних войск

Жилые помещения и другие строения военных городков соединений, воинских частей и подразделений, военно-учебных заведений и учреждений внутренних войск, учебные объекты, находящиеся на них учебно-материальная база и технические средства обучения, а также табельные инженерные комплексы, используемые внутренними войсками для выполнения своих задач и обязанностей, являются федеральной собственностью Российской Федерации и составляют основные фонды внутренних войск. В отношении перечисленного и иного выделенного им имущества внутренние войска пользуются правом оперативного управления.

Земли для размещения и постоянной деятельности соединений, воинских частей и подразделений, учреждений и военно-учебных заведений внутренних войск предоставляются им в бессрочное (постоянное), временное пользование или аренду соответствующими Советами народных депутатов в пределах их полномочий.

Внутренние войска осуществляют землепользование, использование недр, воздушного и морского пространств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Язык  служебного  общения   и   делопроизводства   во
внутренних войсках

Служебное общение и делопроизводство во внутренних войсках осуществляются на русском языке.

Статья 7. Правовая основа деятельности внутренних войск

Правовую основу деятельности внутренних войск составляют Конституция Российской Федерации - России, настоящий Закон и иные правовые акты Российской Федерации, Конституции и иные правовые акты республик в составе Российской Федерации, правовые акты краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативные акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий.

Статья 8. Деятельность внутренних войск и права граждан

Внутренние войска защищают человека от преступных посягательств независимо от его гражданства, места жительства, социального происхождения, имущественного и должностного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, возраста, образования, языка, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Военнослужащим внутренних войск запрещается прибегать к обращению, унижающему достоинство граждан.

Всякое ограничение граждан в их правах и свободах внутренними войсками допустимо лишь на основании и в порядке, предусмотренных законом.

     

Раздел II.
Полномочия органов государственной
власти и управления



Статья 9. Полномочия Верховного Совета Российской Федерации

Верховный Совет Российской Федерации:

осуществляет законодательное регулирование организации и деятельности внутренних войск, устанавливает законодательные гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих и членов их семей;

по представлению Президента Российской Федерации утверждает состав и численность внутренних войск;

осуществляет контроль за правомерностью привлечения внутренних войск к выполнению задач, возложенных на них настоящим Законом;

законодательно определяет общие задачи внутренних войск в системе безопасности Российской Федерации.

Статья 10. Полномочия Президента Российской Федерации

Президент Российской Федерации:

определяет состав и численность внутренних войск и вносит соответствующие предложения для утверждения Верховным Советом Российской Федерации;

утверждает по представлению министра внутренних дел Российской Федерации структуру и дислокацию внутренних войск;

принимает решение о привлечении внутренних войск для оказания содействия органам внутренних дел в обеспечении правового режима чрезвычайного положения;

назначает по представлению министра внутренних дел Российской Федерации командующего внутренними войсками, освобождает его от должности или принимает его отставку;

присваивает в установленном порядке воинские звания генералов;

утверждает положение о военных советах во внутренних войсках;

определяет ежегодно количество граждан Российской Федерации, подлежащих призыву на военную службу и сборы во внутренние войска, издает указы об очередных призывах на военную службу во внутренние войска и об увольнении в запас военнослужащих, выслуживших установленные сроки военной службы;

принимает меры по обеспечению правовой и социальной защиты военнослужащих внутренних войск и членов их семей.

Статья 11. Полномочия Правительства Российской Федерации

Правительство Российской Федерации:

обеспечивает выделение материально-технических ресурсов и ассигнований для обеспечения деятельности внутренних войск;

утверждает перечень видов оружия и боеприпасов, боевой и специальной техники, специальных средств, состоящих на вооружении внутренних войск, и правила их применения;

обеспечивает оснащение внутренних войск вооружением, боевой и специальной техникой, специальными средствами;

устанавливает министерствам и ведомствам Российской Федерации, правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, государственным и муниципальным предприятиям, учреждениям и организациям задания по подготовке и передаче во внутренние войска средств транспорта, связи и иных материально-технических средств при объявлении мобилизации и в военное время, а также другие мобилизационные задания;

утверждает перечень маршрутов конвоирования осужденных и лиц, заключенных под стражу, объектов и специальных грузов, подлежащих войсковой охране, а также судов, в интересах которых войска выполняют возложенные на них обязанности; в соответствии с утвержденным перечнем (установленным объемом задач) вносит предложения Президенту Российской Федерации для определения состава и численности внутренних войск;

определяет основания для отнесения воинских частей и подразделений к числу дислоцированных в отдаленных гарнизонах и местностях;

принимает решения о создании, перепрофилировании и упразднении научно-исследовательских и опытно-конструкторских учреждений, военно-учебных заведений внутренних войск;

осуществляет мероприятия по социальной защите, материальному и бытовому обеспечению военнослужащих внутренних войск и членов их семей, а также лиц, находящихся в запасе (отставке), и членов их семей;

решает другие вопросы обеспечения деятельности внутренних войск, кроме тех, которые согласно Конституции Российской Федерации и настоящему Закону отнесены к компетенции Верховного Совета Российской Федерации, Президента Российской Федерации, органов государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации.

Статья 12. Полномочия  высших  органов государственной власти и
управления республик в составе Российской Федерации,
органов  государственной  власти и управления краев,
областей,  автономной области,  автономных  округов,
городов Москвы и Санкт-Петербурга и органов местного
самоуправления

Высшие органы государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, органы государственной власти и управления краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:

участвуют в рассмотрении предложений Министерства внутренних дел Российской Федерации по формированию воинских частей и учреждений внутренних войск;

создают внутренним войскам надлежащие условия для их деятельности, обеспечивают реализацию гарантий правовой и социальной защиты военнослужащих внутренних войск и членов их семей;

оказывают командованию внутренних войск содействие в комплектовании воинских формирований призывниками;

в случаях, не терпящих промедления, привлекают личный состав воинских частей внутренних войск по месту их постоянной дислокации для ликвидации последствий аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий, эпидемий и эпизоотий с немедленным уведомлением министра внутренних дел Российской Федерации.

Дислокация соединений, воинских частей, учреждений и военно-учебных заведений внутренних войск на территориях республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга согласовывается с соответствующими органами государственной власти и управления Российской Федерации.

В случае обращения высших органов государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, органов государственной власти и управления краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга к Президенту Российской Федерации об изменении дислокации внутренних войск, расположенных на их территориях, все расходы по перемещению и обустройству войск на новом месте производятся за счет средств бюджета соответствующего национально-государственного или административно-территориального образования. Эти расходы включают в себя затраты на строительство и оборудование военных городков, жилых помещений для расквартирования личного состава, объектов связи и учебно-материальной базы, сооружений и зданий социального, культурного, бытового и иного назначения, строительство которых должно быть завершено до начала перемещения воинских частей.

Статья 13. Обязанности государственных органов и их должностных
лиц по содействию внутренним войскам

Государственные органы и их должностные лица в пределах своих полномочий оказывают содействие внутренним войскам в выполнении возложенных на них задач.

Министерство обороны Российской Федерации осуществляет призыв граждан на военную службу и сборы во внутренние войска, предоставляет самолеты военно-транспортной авиации для перевозки личного состава и техники внутренних войск при выполнении ими задач в условиях чрезвычайных обстоятельств, оказывает помощь в подготовке и повышении квалификации офицерских кадров внутренних войск на договорной основе.

Министерства и ведомства Российской Федерации осуществляют в первоочередном порядке бесплатно на своих аэродромах посадку, стоянку, заправку и взлет воздушных судов, выполняющих специальные полетные задания для обеспечения задач, возложенных на внутренние войска.

Министерство транспорта Российской Федерации для перевозки осужденных и лиц, заключенных под стражу, предоставляет внутренним войскам в аренду специальные вагоны, плавательные средства (суда), выделяет на железнодорожных станциях оборудованные места для отстоя вагонов и посадки (высадки) в специальные вагоны конвоируемых лиц.

Должностные лица органов управления всех видов транспорта, военные коменданты и представители органов воинских и специальных перевозок Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте оказывают содействие в перевозке военнослужащих внутренних войск при исполнении ими служебных обязанностей, а при чрезвычайных обстоятельствах - вне очереди.

Министерство обороны, Министерство связи, Министерство транспорта, Министерство безопасности, другие министерства и ведомства Российской Федерации предоставляют бесплатно линии и каналы связи для управления соединениями, воинскими частями и подразделениями внутренних войск при исполнении ими обязанностей по обеспечению правового режима чрезвычайного положения и ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств.

Механизм реализации указанных обязанностей государственных органов и их должностных лиц устанавливается Правительством Российской Федерации.

     

Раздел III.
Служба во внутренних войсках



Статья 14. Личный состав внутренних войск

Личный состав внутренних войск включает военнослужащих, служащих и рабочих.