Действующий

О средствах массовой информации (с изменениями на 23 ноября 2024 года)

Статья 24_2. Уполномоченная организация по исследованию объема аудитории

(Наименование в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 июля 2021 года N 266-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)


Количество уполномоченных организаций по исследованию объема аудитории определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 июля 2021 года N 266-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)


По отношению к деятельности уполномоченной организации по исследованию объема аудитории не применяются ограничения, предусмотренные антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.

(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 июля 2021 года N 266-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

Уполномоченной организацией по исследованию объема аудитории может выступать только российское юридическое лицо. Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, иностранное государство, международная организация, а также находящиеся под их контролем организация, иностранное юридическое лицо, российское юридическое лицо, доля иностранного участия в уставном капитале которого составляет более 20 процентов, не вправе выступать уполномоченной организацией.

(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 июля 2021 года N 266-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

Не допускается установление лицами, указанными в части третьей настоящей статьи, а также иностранными гражданами, лицами без гражданства, гражданами Российской Федерации, имеющими гражданство другого государства, любых форм контроля над уполномоченной организацией по исследованию объема аудитории, в результате которого указанные лица приобретают возможность прямо или косвенно владеть, управлять уполномоченной организацией по исследованию объема аудитории, контролировать ее, а также фактически определять принимаемые ею решения.

(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 июля 2021 года N 266-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

Для отбора уполномоченной организации по исследованию объема аудитории федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, создается комиссия. Порядок создания и деятельности данной комиссии, ее состав, а также условия отбора уполномоченной организации по исследованию объема аудитории устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 июля 2021 года N 266-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

Уполномоченная организация по исследованию объема аудитории не вправе осуществлять распространение рекламы, а также выступать в качестве представителя или посредника рекламораспространителя.

(Часть дополнительно включена Федеральным законом от 1 июля 2021 года N 266-ФЗ)

Уполномоченная организация по исследованию объема аудитории также осуществляет полномочия, предусмотренные статьей 12_2 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

(Часть дополнительно включена Федеральным законом от 1 июля 2021 года N 266-ФЗ)

____________________________________________________________________

Часть шестая предыдущей редакции считается частью восьмой настоящей редакции - Федеральный закон от 1 июля 2021 года N 266-ФЗ.

____________________________________________________________________   

Срок полномочий уполномоченной организации по исследованию объема аудитории составляет три года.

(Часть в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 июля 2021 года N 266-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

____________________________________________________________________

Часть седьмая предыдущей редакции считается частью девятой настоящей редакции - Федеральный закон от 1 июля 2021 года N 266-ФЗ.

____________________________________________________________________   

Полномочия уполномоченной организации по исследованию объема аудитории могут быть прекращены досрочно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в следующих случаях:

(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 июля 2021 года N 266-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)

1) неустранение уполномоченной организацией по исследованию объема аудитории в установленный срок нарушений, в отношении которых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, выдавались предписания об их устранении;

(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 июля 2021 года N 266-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)