МИНИСТЕРСТВО АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО
от 17 января 1992 года N БФ-39/12
Об определении свободных (договорных) цен
на строительную продукцию
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
письма Госстроя России от 29 декабря 1993 года N 12-349
____________________________________________________________________
В связи с поступающими запросами, связанными с либерализацией цен на материальные ресурсы и изменением налоговой системы, Минархстрой Российской Федерации письмом от 17 января 1992 г. N БФ-39/12 направил министерствам и ведомствам Российской Федерации, органам государственного управления и местной администрации республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, строительным концернам, корпорациям и ассоциациям Методические рекомендации о порядке определения свободных (договорных) цен на строительную продукцию в 1992 г., согласованные с ведущими строительными концернами и ассоциациями, осуществляющими строительство и капитальный ремонт на территории Российской Федерации,и ассоциацией Росстройзаказчик, а также изменения и дополнения, которые вносятся в письмо Госкомархстроя РСФСР от 23 сентября 1991 г. N Ц-60/12.
Приложение N 1
к письму Минархстроя
Российской Федерации
от 17 января 1992 г.
N БФ-39/12
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
о порядке определения свободных (договорных) цен
на строительную продукцию в 1992 г.
В связи с выходом постановления Правительства РСФСР от 19 декабря 1991 г. N 55 "О мерах по либерализации цен" и Закона РСФСР "О налоге на добавленную стоимость" от 6 декабря 1991 г. Минархстрой Российской Федерации рекомендует следующий порядок определения сметной стоимости и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в 1992 г.
Свободные цены на строительную продукцию (выполнение подрядных работ или оказание услуг) устанавливаются инвестором (заказчиком) и подрядчиком на равноправной основе при заключении договора подряда на капитальное строительство и капитальный ремонт и формируются на основе базисного уровня сметной стоимости, определяемого в порядке, приведенном в Методических рекомендациях по определению сметной стоимости и договорных цен в строительстве и капитальном ремонте, осуществляемом на территории РСФСР в 1992 г. (письмо Госкомархстроя РСФСР от 23 сентября 1991 г. N Ц-60/12) и дополнительных затрат подрядных организаций, вызванных рыночными отношениями.
Дополнительные затраты подрядных организаций, сверх базисной стоимости, включаются в свободные цены на строительную продукцию по расчетам, согласованным с заказчиком. К таким затратам могут относиться:
а) удорожание материальных ресурсов, приобретаемых по свободным оптовым ценам, устанавливаемым в соответствии с Временным положением о порядке применения свободных (рыночных) цен и тарифов на продукцию производственно - технического назначения,товары народного потребления и услуги, утвержденным Министерством экономики и финансов РСФСР 23 декабря 1991 г. N Р-339;
б) снабженческо-сбытовые надбавки к свободным ценам на материалы, изделия и конструкции (при реализации через посредников и товарные биржи, исключая управления производственно-технологической комплектации), которые не должны превышать 25 % (с налогом на добавленную стоимость);
в) удорожание, связанное с применением государственных регулируемых оптовых цен на продукцию энергетического комплекса и тарифов на грузовые транспортные перевозки и услуги в соответствии с Указаниями о переоценке и порядке формирования и применения регулируемых оптовых цен на продукцию производственно-технического назначения, тарифов на услуги транспорта и связи, утвержденными Министерством экономики и финансов РСФСР 23 декабря 1991 г. N Р-338;
г) увеличение заработной платы рабочих, занятых в строительном производстве, определенное как разница между заработной платой, исчисленной на основе сметной трудоемкости (чел-д) и нормативной продолжительности строительства по данным проекта организации строительства, исходя из четырехкратной минимальной месячной заработной платы (342х4=1368 р.), и средней сметной заработной платой, пересчитанной в цены 1991 г. с индексом 1,25;
д) уточнение структуры накладных расходов, а также увеличение стоимости материальных ресурсов, уровня оплаты труда, тарифов на тепловую и электрическую энергию сверх учтенных нормами накладных расходов в соответствии с письмом Минархстроя РСФСР от 8 января 1992 г. N 12-6/5;
е) затраты по возмещению убытков жилищно-коммунального хозяйства и содержанию объектов социальной сферы, пионерских лагерей и другие, не покрываемые установленной нормой плановых накоплений;
ж) затраты на расширенное воспроизводство основных фондов, развитие и модернизацию материально-технической базы, социальной сферы, улучшение условий труда строителей для строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций, на которые не распространяется действие п.5 постановления Совета Министров РСФСР от 22 ноября 1990 г. N 537.
Дополнительные затраты, приведенные в подпунктах "а"-"ж", отражаются в составе прочих затрат свободной цены на строительную продукцию и сводного сметного расчета стоимости строительства (глава "Прочие работы и затраты") и определяются без начисления накладных расходов, плановых накоплений и лимитированных затрат.
За итогом свободной цены на строительную продукцию и сводного сметного расчета стоимости строительства приводятся средства на покрытие затрат по уплате налога на добавленную стоимость, исчисленные в размере 28% от итоговых данных. Суммы этих средств показываются отдельной строкой под наименованием "Средства на покрытие затрат по уплате налога на добавленную стоимость" в графе "Прочие затраты" и учитываются в строке сводного сметного расчета, именуемой "Утвержден сводный сметный расчет в сумме".
Учитывая нестабильность ценообразующих факторов в условиях становления рыночных отношений, по решению заказчика и подрядчика в особых условиях к договору подряда рекомендуется предусмотреть пункт следующего содержания:
"Расчеты за выполненные строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы осуществляются по фактически произведенным затратам с учетом выхода последующих законодательных и нормативных актов, регулирующих ценообразующие факторы".
При возникновении разногласий по уровню свободных (договорных) цен на строительную продукцию, когда у заказчика отсутствует возможность в выборе другого подрядчика, подрядные организации представляют необходимые расчетные материалы, обосновывающие уровень этих цен.
Разногласия между заказчиком и подрядчиком по уровню свободной цены на строительную продукцию при заключении договоров подряда рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом РСФСР "Об арбитражном суде" от 4 июля 1991 г. (статья 5).
Настоящий порядок определения свободных цен на строительную продукцию и расчетов за выполнение работы рекомендуется применять всем организациям, независимо от ведомственной подчиненности, осуществляющим строительство и капитальный ремонт на территории Российской Федерации.