Статус документа
Статус документа

РБ-082-13 Расследование и учет аномалий в учете и контроле ядерных материалов на объектах использования атомной энергии

I. Общие положения  

1. Настоящее руководство по безопасности "Расследование и учет аномалий в учете и контроле ядерных материалов на объектах использования атомной энергии" (РБ-082-13) (далее - Руководство по безопасности) разработано в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", в целях содействия соблюдению требований пунктов 15, 52, 65, 67, 68, 69, 70, 71, 82, 84, 85, 86, 89 федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Основные правила учета и контроля ядерных материалов" (НП-030-12), утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17 апреля 2012 г. N 255.

2. Настоящее Руководство по безопасности содержит рекомендации Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по расследованию и учету аномалий в учете и контроле ядерных материалов (далее - ЯМ) на объектах использования атомной энергии.

3. Настоящее Руководство по безопасности предназначено для организаций, осуществляющих обращение с ЯМ.

4. Основными целями расследования и учета аномалий в учете и контроле ЯМ является установление причин аномалий и разработка мер для предотвращения аномалий в дальнейшем.

5. Аномалией в учете и контроле ЯМ является расхождение значений фактически наличного количества ЯМ и данных учетных документов, выходящее за установленные пределы, а также недостача или излишек учетной единицы с ЯМ.

6. Аномалии в учете и контроле ЯМ имеют следующие признаки:

1) недостача (излишек) учетных единиц в зоне баланса материалов, организации, транспортном средстве;

2) превышение пределов допустимых расхождений данных организации-отправителя и организации-получателя о количестве ЯМ, учетных единиц;

3) несоответствие фактических данных (атрибутивных признаков) на учетную единицу, партию ЯМ данным сопроводительных документов организации-отправителя, установленное организацией-получателем;

4) расхождение значений фактически наличного количества ЯМ и данных учетных документов, превышающее установленные пределы, в том числе определенное на основе статистически значимого расхождения между результатами учетных и/или подтверждающих измерений количественных параметров ЯМ, учетных единиц, продуктов;

5) превышение модулем инвентаризационной разницы установленных величин.

7. Организации, осуществляющей обращение с ЯМ, рекомендуется обеспечивать сбор, регистрацию, обработку, анализ, систематизацию и хранение информации об аномалиях в учете и контроле ЯМ на протяжении всего срока осуществления деятельности с ЯМ со дня поступления ЯМ на объект использования атомной энергии.

8. Передачу информации об аномалии в учете и контроле ЯМ другим организациям рекомендуется осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9. Рекомендуемый перечень сведений при документальной регистрации выявленных аномалий в учете и контроле ЯМ:

1) наименование организации, осуществляющей обращение с ЯМ, в которой обнаружена аномалия в учете и контроле ЯМ;

2) наименование и регистрационный номер зоны баланса материалов, в которой обнаружена аномалия (в случае обнаружения аномалии в зоне баланса материалов);

3) дата и время обнаружения аномалии (местное/московское);

4) краткая характеристика аномалии;

5) предполагаемые причины аномалии.

Порядок документальной регистрации выявленных аномалий в учете и контроле ЯМ рекомендуется устанавливать организацией, осуществляющей обращение с ЯМ.