ОДМ 218.2.022-2012
ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ
Методические рекомендации на повторное использование асфальтобетона при строительстве (реконструкции) автомобильных дорог
ОКС 93.080.20
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Автономной некоммерческой организацией "Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса" АНО "НИИ ТСК".
2 ВНЕСЕН Управлением научно-технических исследований, информационного обеспечения и ценообразования Федерального дорожного агентства
3 ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от _____________ N ___ *
_______________
* См. ярлык "Примечания".
4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее - ОДМ) распространяется на работы по устройству асфальтобетонных слоев с повторным использованием асфальтобетона методом холодного ресайклинга при строительстве (реконструкции) и ремонте автомобильных дорог и устанавливает порядок и рекомендации к их выполнению.
В настоящем ОДМ использованы ссылки на следующие документы:
ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств;
ГОСТ 12801-98 Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний.
В настоящем ОДМ применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 технология холодного ресайклинга (ресайклирование): Технология фрезерования старого дорожного покрытия с последующим смешением переработанного асфальтобетона с добавлением или без добавления каменного материала с вяжущим и уплотнением получившейся смеси.
3.2 ресайклер: Дорожная фреза с возможностью резки обратным ходом.
3.3 асфальтогранулят: Материал, получаемый в результате фрезерования существующего асфальтобетонного покрытия (переработанный асфальтобетон).
3.4 асфальтогранулобетон: Конструктивный слой дорожной одежды, получаемый по технологии холодного ресайклинга.
4.1 В результате технологии холодного ресайклинга существующего асфальтобетонного покрытия устраивается слой основания или покрытия из сфрезерованного асфальтогранулята с добавлением вяжущего и при необходимости каменного заполнителя. Полученный материал распределяется в виде конструктивного слоя, уплотняется, после чего смесь превращается в асфальтогранулобетон. В данном ОДМ рассмотрен вариант технологии холодного ресайклинга с применением в качестве вяжущего материала - битумной эмульсии.
4.2 Ресайклирование старого асфальтобетонного покрытия выполняется с применением ресайклеров - специальных фрез с возможностью резки обратным ходом, обеспечивающих качественное измельчение материала (размер материала при этом контролируется скоростью движения машины).
4.3 В зависимости от категории автомобильной дороги, на которой проводится технология холодного ресайклинга асфальтобетонного покрытия, выполняемые работы подразделяются следующим образом:
- для автомобильных дорог I-III категорий устроенный слой по технологии холодного ресайклинга асфальтобетонного покрытия применяется в слоях основания и нижних слоях покрытия;
- для автомобильных дорог IV-V категорий устроенный слой по технологии холодного ресайклинга асфальтобетонного покрытия допустимо применять в качестве верхнего слоя покрытия (с последующим устройством поверхностной обработки).
4.4 Холодное ресайклирование осуществляется путем фрезерования существующего асфальтобетонного покрытия непосредственно ресайклером с перемешиванием в камере барабана асфальтогранулята и добавлением вяжущего (битумной эмульсии) непосредственно в процессе работы ресайклера.
4.5 Для увеличения производительности работы, до начала фрезерования ресайклером может осуществляться фрезерование существующего асфальтобетонного покрытия обычной фрезой с выгрузкой получаемой смеси (асфальтогранулята) на смежную полосу. Дальнейшее фрезерование существующего асфальтобетонного покрытия на смежной полосе и подбор отфрезерованного с соседней полосы материала осуществляется ресайклером.
4.6 При необходимости для добавления структурной прочности нового покрытия на этапе фрезерования производится добавление и распределение щебня узких фракций на полосе перед фрезой.
4.7 Далее осуществляется транспортировка и выгрузка полученного материала в асфальтоукладчик, с последующим его распределением и уплотнением.