8.1 Оперативная блокировка предназначена для предотвращения неправильных действий с разъединителями и заземляющими разъединителями (заземлителями), выполняться для всех ПС 35 кВ и выше (45).
8.2 Схемы оперативной блокировки должны выполняться с учетом следующих условий:
8.2.1 Разъединители 35 кВ и выше должны иметь механическую и электромагнитную блокировку со своими заземлителями.
Разъединители с электродвигательными приводами должны иметь, кроме того, электрическую блокировку со своими заземлителями.
8.3 Устройство оперативной блокировки может быть выполнено с применением любой элементной базы: на электромеханических реле, бесконтактных элементах жесткой логики, на микропроцессорной технике в виде локального устройства оперативной блокировки или в составе автоматизированной системы управления технологическими процессами (АСУ ТП) ПС.
8.4 Питание цепей устройств оперативной блокировки, выполненных на электромеханических реле или на бесконтактных элементах жесткой логики, должно осуществляться от сети собственных нужд переменного тока напряжением 220 В через выпрямительные устройства.
8.5 Оперативная блокировка автотрансформатора должна обеспечивать включение и отключение разъединителя в цепи линейного регулировочного трансформатора только после снятия напряжения со всех сторон автотрансформатора.
8.6 При двух рабочих системах шин оперативная блокировка должна разрешать включение и отключение одного шинного разъединителя при включенном другом шинном разъединителе данного присоединения и включенных шиносоединительном выключателе и его разъединителях.
8.7 Схема оперативной блокировки должна быть выполнена с учетом требования установки двух заземлителей на каждой секции (системе) шин.
8.8 В приводе разъединителя должна быть предусмотрена возможность механического разблокирования замка при помощи специального ключа.