ЗАКОН

     
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

     
от 1 июня 2011 года N 1577-ЗТО

     
О внесении изменений в Закон Тульской области "О счетной палате Тульской области"

     

Принят
Тульской областной Думой
26 мая 2011 года

     
Статья 1


Внести в Закон Тульской области от 4 декабря 2008 года N 1147-ЗТО "О счетной палате Тульской области" (Тульские известия, 2008, 11 декабря; 2009, 19 февраля; 2010, 9 декабря, 30 декабря) следующие изменения:

1) слова "Глава 1. Общие положения" исключить;

2) статью 1 изложить в следующей редакции:

"Статья 1. Статус счетной палаты Тульской области


1. Счетная палата Тульской области (далее - счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуется Тульской областной Думой (далее - областная Дума) и ей подотчетна.

2. Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий областной Думы.

4. Счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Тульской области.";

3) статью 2 изложить в следующей редакции:

"Статья 2. Правовые основы деятельности счетной палаты


Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Тульской области, настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Тульской области.";

4) статью 3 изложить в следующей редакции:

"Статья 3. Принципы деятельности счетной палаты


Деятельность счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.";

5) слова "Глава 2. Состав и структура счетной палаты" исключить;

6) статью 4 изложить в следующей редакции:

"Статья 4. Состав и структура счетной палаты


1. Счетная палата образуется в составе председателя, четырех аудиторов и аппарата счетной палаты.

2. Председатель и аудиторы счетной палаты замещают государственные должности Тульской области.

3. Срок полномочий председателя и аудиторов счетной палаты составляет пять лет.

4. В счетной палате образуется коллегия счетной палаты, в состав которой входят председатель и аудиторы счетной палаты.

5. Аппарат счетной палаты состоит из инспекторов счетной палаты, иных штатных работников и возглавляется руководителем аппарата счетной палаты. На инспекторов счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля.

6. Работники аппарата счетной палаты являются государственными гражданскими служащими Тульской области.

7. Штатная численность счетной палаты устанавливается областной Думой по предложению председателя счетной палаты.

8. Структура и штатное расписание счетной палаты утверждаются председателем счетной палаты исходя из возложенных на счетную палату полномочий.";

7) статью 5 изложить в следующей редакции:

"Статья 5. Порядок назначения на должность председателя и аудиторов счетной палаты


1. Председатель и аудиторы счетной палаты назначаются на должность областной Думой.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя счетной палаты вносятся в областную Думу:

1) председателем Тульской областной Думы (далее - председатель областной Думы);

2) депутатами областной Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов областной Думы;

3) губернатором Тульской области (далее - губернатор области).

3. Кандидатуры на должность председателя счетной палаты вносятся в областную Думу субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего председателя счетной палаты.

4. Решение о назначении председателя счетной палаты, в том числе в случае внесения единственной кандидатуры, принимается областной Думой в порядке, определенном Регламентом Тульской областной Думы, большинством голосов от числа избранных депутатов областной Думы.

5. В случае досрочного освобождения от должности председателя счетной палаты субъекты, перечисленные в части 2 настоящей статьи, вносят кандидатуры на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения.

6. В случае отклонения предложенных на должность председателя счетной палаты кандидатур или если ни одна из них не набрала необходимого количества голосов, субъекты, перечисленные в части 2 настоящей статьи, в течение двух недель вносят новую кандидатуру. При этом субъекты, перечисленные в части 2 настоящей статьи, вправе вновь представить на рассмотрение областной Думы ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру.

7. Одна и та же кандидатура на должность председателя счетной палаты может вноситься на утверждение областной Думы не более двух раз.

При повторном отклонении кандидатуры субъекты, перечисленные в части 2 настоящей статьи, обязаны представить другую кандидатуру.

8. По истечении срока полномочий председатель счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения вновь избранного председателя счетной палаты.

9. Аудиторы счетной палаты назначаются на должность областной Думой по представлению губернатора области, председателя областной Думы.

Предложения о кандидатурах на должность аудитора счетной палаты могут вноситься губернатору области, председателю областной Думы комитетами областной Думы.

Комитет областной Думы может предложить не более одной кандидатуры на должность аудитора счетной палаты.

Губернатор области, председатель областной Думы самостоятельно определяют кандидатуры, которые будут вноситься в областную Думу, в том числе и из предложенных комитетами областной Думы.

10. Решение о назначении аудитора счетной палаты принимается областной Думой в порядке, определенном Регламентом Тульской областной Думы, большинством голосов от числа избранных депутатов областной Думы.

11. Кандидатуры для назначения на должность аудитора счетной палаты губернатор области, председатель областной Думы представляют не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего аудитора счетной палаты.

Предложение о кандидатурах на должность аудитора счетной палаты направляется губернатору области, председателю областной Думы не позднее чем за четыре месяца до истечения срока полномочий действующего аудитора счетной палаты.

12. В случае отклонения предложенных на должность аудитора счетной палаты кандидатур или если ни одна из них не набрала необходимого количества голосов, губернатор области, председатель областной Думы в течение двух недель вносят новую кандидатуру. При этом губернатор области, председатель областной Думы вправе вновь представить на рассмотрение областной Думы ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру.

13. Одна и та же кандидатура на должность аудитора счетной палаты может вноситься на утверждение областной Думы не более двух раз.

При повторном отклонении кандидатуры губернатор области, председатель областной Думы обязаны представить другую кандидатуру.

14. В случае досрочного освобождения от должности аудитора счетной палаты кандидатуры на эту должность представляются в двухнедельный срок со дня освобождения в том же порядке, что и при назначении на эту должность.";

8) статью 6 изложить в следующей редакции:

"Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудиторов счетной палаты


1. На должность председателя и аудиторов счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель, аудиторы счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем областной Думы, губернатором области, руководителями органов исполнительной власти Тульской области, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом (Основным Законом) Тульской области областная Дума, с прокурором Тульской области, председателем Тульского областного суда, председателем арбитражного суда Тульской области, руководителями иных судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Тульской области.

Председатель и аудиторы счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

4. Председатель и аудиторы счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области.";

9) статью 7 изложить в следующей редакции:

"Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц счетной палаты


1. Председатель, аудиторы и инспекторы счетной палаты являются должностными лицами счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

3. Должностные лица счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

4. Председатель, аудитор счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения областной Думы в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов областной Думы;

6) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 статьи 6 настоящего Закона.";

10) статью 8 изложить в следующей редакции:

"Статья 8. Полномочия счетной палаты


1. Счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Тульской области (далее - бюджет области) и бюджета Тульского территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - бюджет фонда);

2) экспертиза проектов законов о бюджете области и проектов законов о бюджете фонда;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета области, годового отчета об исполнении бюджета фонда;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»