Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 11.12.2008 N 1106/48 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области ... (утратило силу с 01.01.2014 на основании постановления Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1158/57)

1.1.3. Развитие стационарной помощи


В 2009 году стационарную медицинскую помощь населению Московской области оказывали 190 больничных учреждения, в том числе 153 муниципальных учреждения и 31 государственных учреждения, включая 2 областных научно-исследовательских института, 2 учреждения федеральной формы собственности.

Проводилась работа по оптимизации сети круглосуточных стационаров.

Круглосуточные койки в учреждениях, не имеющих ресурсов для организации медицинской помощи в соответствии с утверждёнными стандартами и порядками, реструктуризированы. Совершенствование деятельности первичного звена здравоохранения с развитием стационарозамещающих технологий, реструктуризация коечного фонда позволили сократить за 5 лет число коек круглосуточного пребывания на 7,5 процента. На 01.01.2010 в стационарах государственных и муниципальных учреждений здравоохранения число коек составляло 50495.

Мощность медицинских учреждений соответствует уровню и структуре заболеваемости населения по профилям: кардиология, неврология. Избыток коек по профилям: терапия, хирургия общая, педиатрия, для беременных и рожениц, патология беременности, гинекология.

В области имеется недостаток коек по профилю онкология, пульмонология, эндокринология, ревматология. Дефицит коек восполняется учреждениями здравоохранения, подведомственными Департаменту здравоохранения г.Москвы, и федеральными клиниками.

Анализ эффективности работы коек по профилям показал некоторый дисбаланс по отдельным видам медицинской помощи (низкие показатели работы коек акушерско-гинекологических, педиатрических, инфекционных и высокие показатели работы гематологических, травматологических коек), что требует дальнейшей работы по его преодолению.

Обеспеченность койками круглосуточного пребывания уменьшилась на 8,6 процента и составила 75,2 койки на 10 тыс.населения. Снижение показателя обеспеченности населения круглосуточными койками не сказалось на доступности стационарной медицинской помощи. Уровень госпитализации увеличился и составил в 2009 году 195,3 случая на 1000 населения (в 2005 году - 189,9 случая). Занятость круглосуточной койки увеличилась до 345 дней в году, при длительности госпитализации 13,1 дня.

Планомерная работа по усилению контроля за соблюдением стандартов лечения, интенсификации стационарных методов лечения, развитию высокотехнологичных видов медицинской помощи позволила сократить в 2009 году среднее число дней пребывания больного на койке на 5 процентов к уровню 2005 года (13,1 и 13,8 дня соответственно).

В рамках Подпрограммы предусмотрено перепрофилирование хирургических коек в нейрохирургические, сосудистые, радиологические койки.

Высокая работа койки объясняется высоким уровнем госпитализаций. С целью сокращения госпитализаций будут переведены объемы медицинской помощи в дневные стационары, на амбулаторное звено, активизирована профилактическая работа с хроническими пациентами.

Оснащение современным оборудованием в соответствии с Порядками медицинской помощи, повышение квалификации персонала, интенсификация диагностического и лечебного процесса, позволят оптимизировать работу койки и обеспечат снижение показателя занятости койки до 330 дней.

В маломощных лечебно-профилактических учреждениях отдаленных, труднодоступных сельских поселений показатели работы койки в 2011 году могут не достигнуть нормативных значений. Однако с 2012 года в соответствии с законодательством об охране здоровья оказание медицинской помощи населению перейдет в полномочия Московской области, что позволит укрупнить данные учреждения здравоохранения и создать более эффективную систему оказания медицинской помощи населению и увеличить эффективность работы койки.

В дальнейшем малочисленные узкоспециализированные койки будут выведены из структуры маломощных лечебно-профилактические учреждения муниципальных районов и переведены в койки дневного стационара, где будет оказываться медицинская помощь в соответствии со стандартами и порядками.

Таким образом, в результате реализации Подпрограммы структура и мощность коечного фонда учреждений здравоохранения будет приведена в соответствие с федеральными нормативами, сбалансированы объёмы амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи.

Все стационары Московской области осуществляют госпитализацию пациентов как в плановом, так и в экстренном порядке, в связи с чем во всех больницах будут внедрены стандарты медицинской помощи, утвержденные Минздравсоцразвития России.

Внедрение стандартов повлечет за собой увеличение заработной платы медицинских работников.

Таким образом, оптимизация потоков госпитализации и маршрутизации пациентов приведут к сокращению плановой госпитализации в круглосуточные стационары с перераспределением объемов на дневные стационары.

Развитие профилактической помощи приведет к снижению экстренных случаев госпитализации.

Совершенствование оказания стационарной медицинской помощи, внедрение стандартов оказания медицинской помощи по основным заболеваниям, обуславливающим до 85 процентов смертности населения, позволит повысить заработную плату врачам больничных учреждений до 24 процентов от уровня 2010 года. Данные мероприятия будут способствовать снижению дефицита обеспеченности врачебными кадрами стационарного звена с 39,7 до 38,2 процента.

В стационарных учреждениях здравоохранения отмечается высокий процент износа оборудования отделений анестезиологий и реанимаций. В рамках Подпрограммы модернизации запланировано приобретение оборудования для экстренной помощи (дыхательная, наркозная и следящая аппаратура.)