Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 11.12.2008 N 1106/48 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области ... (утратило силу с 01.01.2014 на основании постановления Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1158/57)

1.1.1. Развитие первичной медико-санитарной помощи и профилактической направленности здравоохранения, дальнейшее укрепление сети и развитие общих врачебных практик в сельской местности


Ведущим звеном в системе организации медико-санитарной помощи населению являются амбулаторно-поликлинические учреждения. В Московской области функционируют 138 самостоятельных и 194 амбулаторно-поликлинических структурных подразделений, в которых оказывается врачебная медицинская помощь.

Для повышения доступности и качества предоставляемой амбулаторной медицинской помощи на территории Московской области сформирована трехуровневая система в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи.

Третий уровень представлен городскими поликлиниками, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, включая: участковую терапевтическую службу, врачей специалистов, кабинет (отделение) профилактики, имеющими в составе смотровой кабинет, флюорографию, рентгенографию, электрокардиографию, школы здоровья, лабораторную диагностику и Центры здоровья. Состав узких специалистов будет определен в соответствии со структурой заболеваемости и населением, прикрепленным к данному лечебно-профилактическому учреждению. В учреждениях третьего уровня развиваются стационарозамещающие технологии, создаются пункты неотложной помощи.

Второй уровень представлен межмуниципальными центрами, оказывающими квалифицированную специализированную амбулаторную медицинскую помощь по наиболее востребованным специализированным профилям в соответствии с порядками оказания специализированной медицинской помощи. В межмуниципальных центрах широко будут применяться стационарозамещающие формы (дневные стационары) по специализированным профилям, будет представлен широкий спектр диагностических процедур, специальные рентгенологические исследования, включая компьютерную томографию.

Первый уровень - это консультативно-диагностическая специализированная помощь, которая организована в областных консультативно-диагностических центрах. В центрах проводятся консультации и диагностические исследования по направлению из амбулаторно-поликлинических учреждений. Одновременно с оказанием консультативно-диагностической помощи данные учреждения несут организационно-методическую функцию.

Реализация данной модели амбулаторной службы позволяет осуществлять этапность оказания помощи, соблюдать принципы территориальности и профилактической направленности, а также позволяет компенсировать неравномерность развития амбулаторной медицинской помощи.

Рациональное распределение медицинских ресурсов и медицинских кадров позволяет на третьем уровне значительно активизировать профилактическую работу, активизировать деятельность Центров здоровья.

Кроме того в полном объеме используется дорогостоящее оборудование, компенсируется дефицит врачей-специалистов по требуемым профилям и как следствие снижаются сроки ожидания на диагностические исследования и на прием к врачам.

Дальнейшее развитие сети амбулаторных лечебно-профилактических учреждений позволит обеспечить повышение объемов амбулаторно-поликлинической помощи в 2011-2012 годах и довести их до установленного федерального норматива. В 2010 году на одного жителя области приходилось 9,4 посещения.

Планируется дальнейшее увеличение числа посещений, в том числе за счет:

улучшения работы участковой службы с учетом ведения Паспорта врачебного участка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 255;

роста профилактических осмотров всех видов: периодических, предварительных, осмотров декретированных групп населения и проведения дополнительной диспансеризации до 30 процентов;

роста патронажных посещений до 10 процентов;

роста активных посещений до 20 процентов;

развития стационарозамещающих организационных форм;

внедрения новых видов по медицинскому (сестринскому) уходу на дому за маломобильными пациентами, перенесшими инсульт, онкологическими и другими хроническими больными;

распространения выездных форм работы специалистов государственных и муниципальных учреждений здравоохранения;

совершенствования организации неотложной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях.

Таким образом, представленная модель обеспечивает повышение доступности и качества амбулаторно-поликлинической медицинской помощи населению Московской области. В 2011-2012 годах планируется увеличить объем оказываемой медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях до 9,978 посещения на одного жителя Московской области за счет увеличения посещений населения организаций здравоохранения с профилактической целью до 30 процентов.

C целью предупреждения обострения хронических заболеваний в период экстремальных погодных условий будет активизирована работа по диспансерному наблюдению пациентов с хроническими заболеваниями, а также будет осуществляться обучение пациентов навыкам самопомощи.

С целью снижения социальной напряженности и суицидальных состояний в амбулаторно-поликлинических учреждениях будут развернуты центры кризисных состояний, кабинеты психологической разгрузки, налажена работа телефонов доверия. При необходимости пациенты данных подразделений будут направляться в специализированные лечебные учреждения для дальнейшего наблюдения и лечения.

За последние 5 лет в амбулаторно-поликлинических учреждениях Московской области успешно развиваются стационарозамещающие формы оказания медицинской помощи. В 2010 году число койко-мест в дневном стационаре при поликлиниках увеличилось и составило 3926 мест. В 157 дневных стационарах пролечено 98,5 тыс. человек. Развитие дневных стационаров и приближение их к населению позволит уменьшить потоки госпитализации на койки круглосуточного стационара и повысить эффективность их работы.

В соответствии с рекомендуемой численностью прикрепленного населения проведено разукрупнение терапевтических и педиатрических участков для улучшения доступности медицинской помощи.

В ходе модернизации здравоохранения планируется снизить дефицит кадров в амбулаторно-поликлиническом звене.

Указанные мероприятия позволят обеспечить выявляемость заболеваний на ранних стадиях, в том числе социально-значимых, что положительно отразится на динамике общей заболеваемости.

Кроме того, своевременное выявление заболеваний на ранних стадиях повлечет за собой снижение инвалидизации населения и снижение преждевременной смертности населения, включая смертность в трудоспособном возрасте.

Таким образом, Московская область в процессе реализации Подпрограммы модернизации выйдет на индикаторы сохранения человеческой жизни путем снижения общей смертности.

Сельское здравоохранение