Возможные риски | Способы минимизации |
1 | 2 |
Изменения федерального законодательства в части вопросов государственной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства и предметов ведения органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области | Мониторинг планируемых изменений и минимизация последствий в период подготовки проектов нормативных правовых документов |
Недостаточность получаемой информации (от Федеральной службы государственной статистики (Росстата), Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области (Свердловскстата), по результатам проводимых мониторингов, исследований) | Разработка методик и изучение опыта других территорий, в том числе зарубежных, по оценке развития субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях неопределенности информации |
Недостаток бюджетных средств для обеспечения реализации мероприятий Программы | Определение приоритетов для первоочередного финансирования. Оценка эффективности бюджетных вложений |
Утеря актуальности мероприятий Программы | Ежегодный анализ эффективности проводимых мероприятий Программы, в том числе проведение мониторингов, исследований. Возможно перераспределение средств внутри разделов Программы. Постоянные консультации с субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Недоверие субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, к полезности и доступности мероприятий Программы | Постоянное информирование субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, об осуществляемых мероприятиях с использованием разнообразных каналов коммуникаций передачи информации. Пропаганда успешных проектов Программы |
Целесообразность разработки Программы, реализующей программно-целевой подход к решению проблем развития малого и среднего предпринимательства, определяется следующими факторами:
1) необходимость системного подхода к предоставлению государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
2) наличие сложно решаемых и разнообразных по характеру проблем, с которыми сталкиваются субъекты малого и среднего предпринимательства Свердловской области, что определяет необходимость системного подхода к их решению, согласования отдельных направлений государственной политики по содержанию, технологиям реализации и по времени осуществления;
3) необходимость определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;
4) важность концентрации ресурсов по реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
5) необходимость реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий по повышению результативности государственных и муниципальных финансовых и материальных вложений.
Системный подход к разработке Программы предусматривает:
использование всех возможных способов развития малого и среднего предпринимательства, в том числе организационных, методических, технических, и повышение уровня финансирования из внебюджетных источников.
Комплексность мероприятий Программы предусматривает:
1) выбор и реализацию мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства на основе прогнозирования рисков социально-экономической ситуации в Свердловской области;
2) социальное, экологическое и экономическое обоснование предлагаемых мероприятий Программы;
3) концентрацию финансовых средств и организационных усилий Программы на значимых направлениях деятельности.
Программа будет способствовать реализации единой государственной политики в области поддержки и развития малых и средних форм предпринимательства.
Таким образом, Программа направлена на развитие малого и среднего предпринимательства в целях развития конкурентной среды в экономике Свердловской области.
В предыдущие периоды тезис об оказании поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства зачастую носил декларативный характер. В Свердловской области в течение последних лет субъекты малого и среднего предпринимательства могли воспользоваться ограниченным перечнем мер государственной поддержки: консультирование, поручительство фонда поддержки малого предпринимательства (областного или муниципального), микрозайм, компенсационный займ и льготный инвестиционный кредит. С 2009 года начинающим предпринимателям предоставлена возможность пройти обучение на тренинге "Начни свое дело" и при условии успешной защиты бизнес-проекта - получить грант на начало собственного дела. Указанные механизмы явно не способствуют мощному развитию малого и среднего бизнеса, в том числе инновационного, и повышению привлекательности Свердловской области как субъекта Российской Федерации, где можно успешно развивать бизнес. Программно-целевой подход является необходимым для достижения фактического развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, в рамках решения задач, определенных Стратегией социально-экономического развития Свердловской области до 2020 года, актуальной становится необходимость выработки и реализации системного подхода к предоставлению государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Свердловской области и существенному расширению механизмов государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.