| |
Наименование Программы | Программа мероприятий по стимулированию развития жилищного строительства в Московской области на 2011-2015 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 1 июля 2009 года, утвержденный 24 июля 2009 года N Пр-1890 |
Государственный заказчик Программы | Министерство строительного комплекса Московской области |
Разработчик Программы | Министерство строительного комплекса Московской области |
Основная цель Программы | Комплексное решение проблем развития жилищного строительства, обеспечивающее доступность жилья широким слоям населения Московской области |
Основные задачи Программы | Формирование рынка доступного жилья, отвечающего требованиям энергосбережения.
Содействие при разработке и утверждении муниципальными образованиями документов территориального планирования.
Содействие обеспечению земельных участков для жилищного строительства инженерной, социальной и дорожными инфраструктурами.
Формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве.
Содействие развитию базы промышленности строительных материалов.
Снижение административных барьеров в строительстве.
Создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования |
Важнейшие целевые показатели | Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя Московской области, вводимая в действие в год, не менее 1 кв.м.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя Московской области, - 33 кв.м.
Коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв.м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3-х человек) - 4.
Доля жилья экономического класса в общем объеме вводимого жилья в год - 20 процентов.
Доля муниципальных образований Московской области, в которых приняты документы территориального планирования, - 100 процентов.
Доля ветхого (в том числе аварийного) в объем объеме жилищного фонда - 1,23 процента.
Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств - 35 процентов |
Объемы и источники финансирования Программы | Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств внебюджетных источников, средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований Московской области, а также средств бюджета Московской области, предусмотренных на реализацию мероприятий соответствующих долгосрочных целевых программ Московской области, ведомственных целевых программ |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Обеспечение ввода жилых домов:
в 2011 году - 8200* тыс.кв.м; в 2012 году - 7900* тыс.кв.м; в 2013 году - 7600* тыс.кв.м; в 2014 году - 7300* тыс.кв.м; в 2015 году - 7100* тыс.кв.м.
Увеличение доли малоэтажного жилищного строительства в общем объеме вводимого жилья до 50 процентов.
Строительство жилья не менее 1 кв.м на жителя Московской области в год.
Создание условий для строительства жилья экономического класса.
Количество схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений, правил землепользования и застройки муниципальных образований Московской области - 381.
Полное обеспечение жилищного строительства строительными материалами, производимыми на территории Московской области.
Снижение административных барьеров.
Прирост доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств - 2 процента ежегодно |
Система контроля за исполнением Программы | Московский областной координационный совет по жилищной политике при Губернаторе Московской области, Государственный заказчик Программы |
________________________
*) при активной поддержке строительства объектов инженерной и социальной инфраструктур за счет средств федерального бюджета. Ежегодно уточняется.