Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 21.12.2009 N 1126/53 "Об утверждении Программы мероприятий по стимулированию развития жилищного строительства в Московской области на 2010-2012 годы"

3.8. Снижение административных барьеров в строительстве


В целях выполнения перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В. от 02.08.2010 N ВП-П9-5253 по итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам регионального развития "О задачах субъектов Российской Федерации по снятию административных барьеров в строительстве" в Волгограде 15.07.2010 в Московской области для снижения административных барьеров в строительстве будут приняты как общесистемные меры, направленные на совершенствование административных механизмов государственного регулирования экономики, так и меры отраслевого характера.

К общесистемным мерам относятся внедрение саморегулирования, оптимизация осуществления контрольных функций и предоставления государственных услуг.

Внедрение саморегулирования позволит обеспечить ответственность строителей перед потребителями, а также осуществлять силами профессиональных сообществ, основанных на соблюдении определенных правил и стандартов, принятых коллегиально, контрольно-надзорные функции.

Одновременно систематизировать полномочия органов власти, упорядочить административные процедуры, а в отдельных случаях исключить избыточные действия позволяет разработка и утверждение Административных регламентов, закрепляющих условия предоставления государственной услуги, функции (сроки, документы, порядок предоставления), а также предусматривающих механизм персональной ответственности должностных лиц и возможность досудебного обжалования их действий (бездействия).

Будет продолжена работа с муниципальными образованиями Московской области по снижению средней продолжительности периода со дня принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства с 196 дней в 2010 году, до 185 дней - в 2011 году, до 168 дней - в 2012 году.

Законодательством Российской Федерации, в том числе Земельным и Градостроительным кодексами Российской Федерации предусмотрена оптимальная для инвестора процедура предоставления земельных участков для строительства, но требующая вложений для муниципальных образований. При этой схеме орган местного самоуправления обеспечивает подготовку генерального плана и правил землепользования и застройки; определяет сроки и объемы финансирования для обеспечения развиваемых территорий инженерной инфраструктурой; устанавливает назначение и границы земельных участков путем подготовки проектов планировки территории; обеспечивает подготовку технических условий; готовит документацию для аукционов; продает сформированные земельные участки, включая в стоимость свои затраты на их подготовку.

Переход на такую схему позволит инвестору выбирать из подготовленных к продаже земельных участков наиболее подходящий для осуществления его строительных намерений и значительно сократит сроки проведения разрешительных процедур в строительстве.

Правительство Московской области проводит постоянный контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области требований законодательства о градостроительной деятельности при принятии ими решений о градостроительном регулировании территорий в части подготовки и утверждения до 01.01.2012 документов территориального планирования муниципальных образований, правил землепользования и застройки, местных нормативов градостроительного проектирования, а также при выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию.