Индикаторы развития образования и науки
(в редакции Закона Республики Бурятия от 13.12.2013 N 225-V)
Индикаторы | 2007 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 |
Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений | - | - | - | 1,7 | 1,7 | 1,7 |
Уровень занятости выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования по специальности обучения, % | - | 60,0 | 62,0 | 62,0 | 64,0 | 66,0 |
Доступность дошкольного образования, % <*> | - | - | - | - | 85,4 | 100 |
Охват детей дошкольным образованием, % | 50,0 | 54,0 | 55,0 | 56,0 | 57,0 | 58,0 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста, % | - | - | - | 50 | 54 | 58 |
Среднемесячная заработная плата, тыс. рублей | 7,3 | 13,0 | 14,1 | 19,0 | 20,8 | 22,6 |
________________
<*> Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получивших дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования.
(сноска введена Законом Республики Бурятия от 12.03.2015 N 912-V)
Для достижения поставленной цели и выполнения индикаторов определены основные задачи по развитию образования и науки:
обеспечение доступности и качества дошкольного образования;
развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;
повышение доступности и качества начального и среднего профессионального образования;
повышение эффективности использования научно-технических достижений и содействие развитию инновационной деятельности.
Указанные задачи будут решаться посредством реализации комплекса мероприятий по:
возврату, восстановлению, реконструкции зданий дошкольных образовательных учреждений, переданных в другие учреждения, организации;
строительству дошкольных образовательных учреждений;
развитию и внедрению различных форм дошкольного образования;
совершенствованию государственной системы оценки деятельности образовательных учреждений и организаций с целью обеспечения ее соответствия развивающейся системе образования;
совершенствованию государственной аттестации педагогических кадров с целью повышения качества и результативности системы подготовки кадров высшей квалификации;
формированию системы комплексной профессиональной ориентации учащихся и молодежи;
созданию системы оценки качества профессионального образования со стороны социальных партнеров;
осуществлению проблемно-ориентированных поисковых исследований фундаментального характера и прикладных исследований;
развитию научного потенциала Республики Бурятия (в том числе развитие фундаментальных исследований), укреплению связей между наукой и образованием.
Решение намеченных задач будет осуществляться посредством реализации Государственной программы Республики Бурятия "Развитие образования, науки и молодежной политики" и федеральных целевых программ.