Индикаторы развития торговли и потребительского рынка
(в редакции Закона Республики Бурятия от 05.05.2015 N 1104-V)
Индикаторы | 2007 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год |
Оборот розничной торговли нарастающим итогом за период с 2008 года, млрд. рублей | - | 308,9 | 411,1 | 526,4 | 657,8 | 804,9 |
Оборот розничной торговли, млрд. рублей | 54,5 | 91,7 | 102,2 | 115,3 | 131,4 | 147,1 |
Объем платных услуг нарастающим итогом за период с 2008 года, млрд. рублей | - | 75,0 | 99,2 | 125,4 | 153,7 | 184,2 |
Объем платных услуг, млрд. рублей | 13,6 | 22,4 | 24,2 | 26,2 | 28,3 | 30,5 |
Оборот общественного питания нарастающим итогом за период с 2008 года, млрд. рублей | - | 19,0 | 25,7 | 33,1 | 41,2 | 49,8 |
Оборот общественного питания, млрд. рублей | 2,9 | 6,0 | 6,7 | 7,4 | 8,1 | 8,6 |
Среднемесячная заработная плата, тыс. рублей | 8,4 | 12,6 | 13,7 | 14,9 | 16,3 | 16,7 |
Для достижения поставленных целей и выполнения индикаторов определены основные задачи по развитию торговли и потребительского рынка:
реализация государственной политики и совершенствование правового регулирования в сфере потребительского рынка;
формирование условий для развития сферы потребительского рынка;
совершенствование инфраструктуры потребительского рынка, обеспечение равномерного и цивилизованного развития различных видов, форм и форматов торговой деятельности; повышение территориальной доступности торговых объектов для населения Республики Бурятия;
формирование благоприятных условий для продвижения товаров и услуг, производимых на территории Республики Бурятия, укрепление продовольственной и экономической безопасности региона;
реализация государственной политики в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Решение поставленных задач будет осуществляться на основе реализации следующих мероприятий:
разработка нормативных правовых актов Республики Бурятия по регулированию торговой деятельности в рамках федерального законодательства;
развитие и размещение сети объектов организованной торговли и общественного питания путем установления минимальных нормативов обеспеченности населения торговыми площадями;
создание системы государственного информационного обеспечения в сфере торговой деятельности;
организация и реализация мероприятий по повышению качества продукции и услуг в сфере потребительского рынка;
развитие системы потребительской кооперации: поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций потребительской кооперации, осуществляющих торгово-закупочную деятельность в сельской местности;
формирование политики в сфере потребления, производства и реализации алкогольной продукции, обеспечение взаимодействия с надзорными и контролирующими органами, исполнительными органами государственной власти по вопросам соблюдения законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.