Действующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации" на 2011-2013 годы и внесении изменений в постановление Администрации края от 05.10.2007 N 466

2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Накопленный опыт по предоставлению малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социальной поддержки в виде адресного предоставления денежной помощи, пособий, субсидий, результаты анализа реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка малоимущих граждан и малоимущих семей с детьми" на 2007-2010 годы, а также социально-экономическая ситуация в Алтайском крае подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы по увеличению адресной социальной поддержки жителей Алтайского края.

В последнее время благодаря совместной деятельности органов и учреждений социальной защиты населения, органов местного самоуправления, реализации мероприятий действовавшей долгосрочной целевой программы удалось улучшить показатели адресной социальной поддержки.

Количество нуждающихся в социальной поддержке жителей Алтайского края, зарегистрированных в органах социальной защиты населения, начиная с 2007 года снизилось на 15 процентов. В сравнении с 2007 годом выросли показатели, характеризующие эффективность работы по повышению адресности: на 18 процентов - объем средств из различных источников, направленных на оказание адресной социальной поддержки; на 40 процентов – объем привлеченных средств местных бюджетов и внебюджетных источников; на 21 процент – средний размер адресной помощи малообеспеченным категориям населения (с учетом пособия на ребенка и субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг).

На учете в органах социальной защиты населения состоит более 900 тысяч граждан, или 36,6 процента населения Алтайского края. Это пенсионеры и инвалиды, дети из малоимущих семей, другие граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Несмотря на разнообразие форм социальной поддержки населения Алтайского края, остается актуальным вопрос об увеличении ее объемов.

Средства, затраченные на все виды адресной социальной поддержки в 2009 году, составили 1943466,3 тыс. рублей. Помощь получили 657 тыс. человек, или 72 процента от числа поставленных на учет.

Социальная поддержка имеет заявительный характер и оказывается:

малоимущим гражданам и семьям со среднедушевым доходом, размер которого ниже установленной в Алтайском крае величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения;

другим категориям граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Решение о предоставлении гражданам материальной помощи принимается комиссиями, созданными при управлениях социальной защиты населения, Главалтайсоцзащите, с учетом нуждаемости. Каждая жизненная ситуация рассматривается комиссиями индивидуально.

{Абзац девятый изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 21 января 2013 года N 18.}

В целях реализации адресного подхода социальная поддержка населению может оказываться в различных формах: денежные выплаты, натуральная помощь, предоставление социальных услуг. В этой связи система программных мероприятий предусматривает различные виды социальной поддержки малоимущих жителей Алтайского края, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации: адресное предоставление пособий, субсидий, проведение организационных мероприятий для отдельных категорий граждан.

Учет оказываемой социальной поддержки осуществляется с использованием средств автоматизации.