РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
от 01 апреля 2011 года N 255-IV-З
О РЕГИСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
(в ред. Законов Республики Калмыкия от 29.06.2012 N 362-IV-З, от 19.11.2012 N 387-IV-З, от 16.12.2016 N 214-V-З, от 20.12.2017 N 273-V-З)
Принят
Постановлением
Народного Хурала (Парламента)
Республики Калмыкия
от 31 марта 2011 года N 523-IV
Настоящий закон принят в целях обеспечения:
соответствия муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральному и республиканскому законодательству, уставам муниципальных образований;
(в ред. Закона Республики Калмыкия от 19.11.2012 N 387-IV-З)
учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов;
реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах;
создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.
Принципами ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Калмыкия (далее - республиканский регистр) являются актуальность, общедоступность и достоверность сведений, содержащихся в указанном регистре.
1. Республиканский регистр является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
2. Организация и ведение республиканского регистра осуществляется уполномоченным Правительством Республики Калмыкия органом исполнительной власти Республики Калмыкия (далее - уполномоченный орган).
3. Республиканский регистр ведется как на бумажных носителях, так и электронных носителях (в электронном виде) на русском языке.
Ведение республиканского регистра на бумажных носителях осуществляется посредством комплектования архивного фонда.
На электронных носителях (в электронном виде) республиканский регистр ведется на основе программных средств, предоставленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по ведению и методическому обеспечению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов, в соответствии с едиными форматами, классификаторами, словарями, справочниками и протоколами обмена.
4. Ведение республиканского регистра включает в себя:
1) юридическую обработку муниципальных правовых актов;
2) формирование реквизитов оформленного в виде правового акта решения, принятого на местном референдуме (сходе граждан), муниципального нормативного правового акта, их текстов на электронном носителе и включение его в республиканский регистр;
3) присвоение оформленным в виде правовых актов решениям, принятым на местном референдуме (сходе граждан), муниципальным нормативным правовым актам номеров государственной регистрации;
4) формирование дела (папки) оформленного в виде правового акта решения, принятого на местном референдуме (сходе граждан), муниципального нормативного правового акта;
5) обработку дополнительных сведений к муниципальным нормативным правовым актам, формирование их текстов на электронных носителях и их ввод в республиканский регистр;
6) поддержание муниципальных нормативных правовых актов, включенных в республиканский регистр, в актуальном состоянии;
7) направление сведений из республиканского регистра для включения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов;
8) гарантированное хранение информации.
5. Оформленные в виде правового акта решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), муниципальные нормативные правовые акты, включенные в республиканский регистр, подлежат постоянному хранению в составе республиканского регистра независимо от того, утратили или не утратили эти акты силу.
1. В республиканский регистр подлежат включению:
1) оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие, изменяющие либо отменяющие общеобязательные правила, которые содержат общеобязательное предписание постоянного или временного характера, обязательные для неопределенного круга лиц и рассчитанные на многократное применение;
3) дополнительные сведения к муниципальным нормативным правовым актам:
а) экспертные заключения уполномоченного органа о несоответствии муниципального нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному и республиканскому законодательству, уставу муниципального образования;
(в ред. Закона Республики Калмыкия от 19.11.2012 N 387-IV-З)
б) акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципального нормативного правового акта в форме представления, протеста, заявления в суд;
в) судебные акты в форме решений, постановлений и определений;
г) предписания антимонопольных органов;
д) акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия муниципальных нормативных правовых актов в части регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании Федерального закона или Закона Республики Калмыкия;
е) письма и иная информация, поступившая из органов прокуратуры, федеральных и республиканских органов государственной власти и органов местного самоуправления;
4) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) оформленных в виде правовых актов решений, принятых на местном референдуме (сходе граждан), муниципальных нормативных правовых актов.
2. Не подлежат включению в республиканский регистр:
муниципальные нормативные правовые акты либо их отдельные положения и (или) приложения к ним, а также иные документы и сведения, содержащие государственную или иную охраняемую законом тайну.
1. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления, принявшие (издавшие) муниципальные нормативные правовые акты, подлежащие включению в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4 настоящего закона в республиканский регистр, глава муниципального образования в случае принятия на территории муниципального образования оформленного в виде правового акта решения, принятого на местном референдуме (сходе граждан), обязаны представить в уполномоченный орган:
1) копии указанных актов на бумажном носителе и в электронном виде (на электронных носителях или по электронной почте) в срок до 15 числа (включительно) месяца, следующего за месяцем их принятия (издания);
(в ред. Закона Республики Калмыкия от 20.12.2017 N 273-V-З)
2) копии дополнительных сведений к актам, предусмотренные подпунктами "б" - "е" пункта 3 части 1 статьи 4 настоящего закона, на бумажных носителях в срок до 15 числа (включительно) месяца, следующего за месяцем поступления в органы местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления;
3) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) указанных актов в срок до 15 числа (включительно) месяца, следующего за месяцем их официального опубликования (обнародования).
2. Представляемые копии муниципальных правовых актов на бумажном носителе заверяются подписью руководителя органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления или уполномоченного им лица и скрепляются печатью. Представляемые копии муниципальных правовых актов на бумажном носителе, состоящие из нескольких листов, прошиваются, листы нумеруются и на обороте последнего листа заверяются подписью руководителя органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления или уполномоченного им лица и скрепляются печатью.
3. Текст копии муниципального правового акта, представляемого в электронном виде, должен соответствовать тексту заверенной копии соответствующего муниципального правового акта, представляемого на бумажном носителе.
(в ред. Закона Республики Калмыкия от 20.12.2017 N 273-V-З)
4. Сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) представляются в виде справки, скрепленной подписью руководителя органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления или уполномоченного им лица и печатью.
В случае если муниципальный правовой акт официально опубликован в печатном средстве массовой информации, справка должна содержать полное наименование источника официального опубликования, дату издания и номер выпуска этого источника, номер страницы выпуска, с которой начинается текст муниципального правового акта.
В случае если в соответствии с уставом муниципального образования муниципальный правовой акт официально обнародован, справка должна содержать сведения о размещении муниципального нормативного правового акта для его обнародования и период обнародования.
1. Уполномоченный орган осуществляет юридическую обработку поступивших в порядке, установленном статьей 5 настоящего закона, муниципальных правовых актов и сведений к ним в течение трех рабочих дней со дня поступления.
Юридическая обработка заключается в оценке соответствия указанных актов нормативности, а также соответствия требованиям к этим актам, установленным настоящим законом.
Результаты юридической обработки оформляются письмом уполномоченного органа, в котором указываются муниципальные правовые акты и (или) сведения к ним, направленные для включения в республиканский регистр, не подлежащие включению в республиканский регистр, а также выявленные нарушения и сроки их устранения.
2. Включение в республиканский регистр оформленных в виде правовых актов решений, принятых на местном референдуме (сходе граждан), муниципальных нормативных правовых актов, дополнительных сведений к этим актам, предусмотренных подпунктами "б" - "е" пункта 3 части 1 статьи 4 настоящего закона, сведений об источниках и о датах его официального опубликования (обнародования), осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня их поступления.
(в ред. Закона Республики Калмыкия от 16.12.2016 N 214-V-З)
Экспертные заключения уполномоченного органа о несоответствии муниципального нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному и республиканскому законодательству, уставу муниципального образования включаются в республиканский регистр не позднее 3 рабочих дней со дня подписания.
(в ред. Закона Республики Калмыкия от 19.11.2012 N 387-IV-З)
3. Оформленное в виде правового акта решение, принятое на местном референдуме (сходе граждан), муниципальный нормативный правовой акт считается включенным в республиканский регистр с момента присвоения ему номера государственной регистрации.
4. При включении оформленных в виде правовых актов решений, принятых на местном референдуме (сходе граждан), муниципальных нормативных правовых актов, дополнительных сведений к этим актам в республиканском регистре должна содержаться следующая информация:
номер государственной регистрации решений, принятых на местном референдуме (сходе граждан), муниципальных нормативных правовых актов в республиканском регистре;
тексты опубликованных (обнародованных) либо неопубликованных (необнародованных) оформленных в виде правовых актов решений, принятых на местном референдуме (сходе граждан), муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений к ним;
реквизиты оформленных в виде правовых актов решений, принятых на местном референдуме (сходе граждан), муниципальных нормативных правовых актов (вид акта и наименование принявшего его органа (органов), дата принятия (подписания) акта, его номер (номера) и название);
реквизиты дополнительных сведений (вид, дата, номер, наименование (если имеется), наименование соответствующего органа).
1. Уполномоченный орган проводит правовую экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, включенных в республиканский регистр, на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному и республиканскому законодательству, уставу муниципального образования в течение 60 дней со дня их включения в республиканский регистр.
При необходимости получения от органов местного самоуправления информации, необходимой для проведения правовой экспертизы, срок ее проведения может быть продлен в порядке, установленном правовым актом уполномоченного органа, но не более чем на 20 дней.
(в ред. Законов Республики Калмыкия от 19.11.2012 N 387-IV-З, от 16.12.2016 N 214-V-З)
Правовая экспертиза проводится в отношении основного (первоначального) муниципального нормативного правового акта с учетом внесенных в него изменений (дополнений).
Правовая экспертиза не проводится в отношении признанных утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов либо муниципальных нормативных правовых актов, срок действия которых истек.
2. Оценка соответствия муниципального нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному и республиканскому законодательству, уставу муниципального образования включает в себя рассмотрение:
(в ред. Закона Республики Калмыкия от 19.11.2012 N 387-IV-З)
предмета правового регулирования, то есть тех общественных отношений (определенного круга, сферы общественных отношений), которые регулируются соответствующим муниципальным нормативным правовым актом;
компетенции органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления на принятие муниципального нормативного правового акта;