Действующий

Об административно-территориальном устройстве Сахалинской области (с изменениями на 15 июля 2022 года)



Статья 11. Порядок изменения административно-территориального устройства Сахалинской области


1. При образовании территориальной единицы, реорганизации, упразднении административно-территориальных или территориальных единиц учитываются сложившаяся на их территории отраслевая производственная и социальная инфраструктура, возможность эффективного решения вопросов управления, транспортные магистрали, узлы связи и численность населения.


2. Образование территориальной единицы, реорганизация, упразднение административно-территориальных и территориальных единиц, установление и перенос административных центров районов осуществляются законом Сахалинской области.


3. Проект закона Сахалинской области об изменении административно-территориального устройства Сахалинской области вносится в Сахалинскую областную Думу Губернатором Сахалинской области.


4. С инициативой образования территориальной единицы, реорганизации, упразднения административно-территориальных и территориальных единиц, к Губернатору Сахалинской области могут обратиться органы государственной власти Сахалинской области и органы местного самоуправления. Указанное обращение должно содержать мотивированное обоснование внесенных предложений.


5. Реорганизация административно-территориальных или территориальных единиц, влекущая изменение границ муниципального образования, осуществляется после изменения границ муниципального образования в порядке, установленном федеральным законом.


6. Проект закона Сахалинской области, которым предусмотрена реорганизация административно-территориальных или территориальных единиц, вносится в Сахалинскую областную Думу после выявления мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района или городского округа, на территории которого осуществляется указанная реорганизация.


7. При внесении в Сахалинскую областную Думу проекта закона Сахалинской области, предусматривающего образование территориальной единицы, реорганизацию, упразднение административно-территориальных и территориальных единиц, помимо документов и материалов, предусмотренных Законом Сахалинской области от 3 апреля 2000 года N 168 "О законодательной деятельности в Сахалинской области", к законопроекту, прилагаются следующие материалы:


1) картографические материалы, отображающие предполагаемое изменение местоположения преобразуемых территорий;


2) решение представительного органа муниципального образования, выражающего мнение населения об изменении административно-территориального устройства Сахалинской области;


(п. 2 в ред. Закона Сахалинской области от 30.07.2020 N 59-ЗО)


3) справка органа, уполномоченного в сфере государственной статистики, о численности населения соответствующей административно-территориальной или территориальной единицы и преобладающем роде их занятий (кроме случая упразднения территориальной единицы);


4) правовые акты главы муниципального образования, принятые по вопросам создания, порядка работы и состава комиссии, предусмотренной частью 1 статьи 10-1 настоящего Закона, с информацией об официальном опубликовании (обнародовании) этих правовых актов (к проекту закона Сахалинской области, предусматривающему упразднение территориальной единицы);


(п. 4 в ред. Закона Сахалинской области от 30.07.2020 N 59-ЗО)


4-1) акт комиссии, утвержденный правовым актом главы муниципального образования в соответствии с частью 4 статьи 10-1 настоящего Закона и отражающий факты отсутствия в населенном пункте проживающих граждан, жилых помещений, находящихся в собственности физических и (или) юридических лиц или предоставленных физическим и (или) юридическим лицам на иных правах, земельных участков, предоставленных физическим и (или) юридическим лицам для индивидуального жилищного строительства, строительства жилых домов блокированной застройки и (или) многоквартирных домов, земельных участков, предоставленных физическим лицам и (или) приобретенных ими для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные земельные участки), на которых осуществляется строительство жилых домов, а также содержащий мотивированный вывод об отсутствии перспектив развития населенного пункта (к проекту закона Сахалинской области, предусматривающему упразднение территориальной единицы);