КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 5 марта 2011 года N 564
О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями Калининградской области по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях
____________________________________________________________________
Утратил силу с 9 октября 2012 года на основании
Закона Калининградской области от 3 октября 2012 года N 141
____________________________________________________________________
Принят
Калининградской областной Думой
четвертого созыва
17 февраля 2011 года
Настоящим Законом исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (Основным Законом) Калининградской области наделяются отдельными государственными полномочиями Калининградской области по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 38-41, 73, 75-77, 79, 80, 82 Закона Калининградской области "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях".
1. Отдельными государственными полномочиями Калининградской области, указанными в статье 1 настоящего Закона, наделяются исполнительно-распорядительные органы следующих муниципальных образований Калининградской области:
- городской округ "Город Калининград";
- "Балтийский муниципальный район";
- "Багратионовский муниципальный район";
- "Гвардейский район";
- "Гурьевский муниципальный район";
- "Гусевский муниципальный район"
- "Зеленоградский район";
- "Краснознаменский муниципальный район";
- "Ладушкинский городской округ";
- "Мамоновский городской округ";
- "Неманский муниципальный район";
- "Нестеровский район";
- "Озерский район";
- "Пионерский городской округ";
- "Полесский муниципальный район";
- "Правдинский район";
- "Светлогорский район";
- "Светловский городской округ";
- "Славский муниципальный район;
- "Советский городской округ";
- "Черняховский муниципальный район";
- "Янтарный городской округ".
2. Исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований, указанные в пункте 1 настоящей статьи настоящего Закона, определяют должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 38-41, 73, 75-77, 79, 80, 82 Закона Калининградской области "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях".
3. Исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями, указанными в статье 1 настоящего Закона, на неопределенный срок.
1. Государственные органы исполнительной власти Калининградской области в пределах своей компетенции имеют право:
1) издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
2) осуществлять контроль за исполнением исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;
3) получать в установленном порядке от исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления необходимую информацию об использовании финансовых средств на осуществление последними переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий, а также иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области.
2. Государственные органы исполнительной власти Калининградской области в пределах своей компетенции обязаны:
1) обеспечивать передачу исполнительно-распорядительным органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий;
2) осуществлять контроль за исполнением исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий, а также за использованием ими предоставленных на эти цели финансовых средств.
1. Исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления при осуществлении переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий имеют право на:
1) принятие по вопросам осуществления передаваемых отдельных государственных полномочий муниципальных правовых актов на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Калининградской области, настоящим Законом;
2) финансовое обеспечение переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета Калининградской области;
3) дополнительное использование собственных финансовых средств для осуществления переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
4) получение от государственных органов исполнительной власти Калининградской области методической помощи по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
5) обжалование в судебном порядке письменных предписаний исполнительных органов государственной власти Калининградской области об устранении выявленных нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления соответствующих отдельных государственных полномочий, а также иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.
2. Исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления при осуществлении переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять переданные настоящим Законом отдельные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими нормативными правовыми актами;
2) обеспечивать целевое, эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из бюджета Калининградской области на осуществление переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий;
3) исполнять письменные предписания государственных органов исполнительной власти Калининградской области по устранению нарушений, допущенных при осуществлении переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий;
4) представлять государственным органам исполнительной власти Калининградской области отчеты и иную необходимую информацию, связанную с осуществлением переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий, а также с использованием выделенных на эти цели финансовых средств;
5) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Калининградской области при осуществлении переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий.
1. Финансовые средства, необходимые исполнительно-распорядительным органам местного самоуправления для осуществления переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе Калининградской области о бюджете на очередной финансовый год в форме субвенций.
2. Объем субвенций, необходимых для осуществления переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий, определяется в соответствии с Методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Калининградской области для осуществления отдельных государственных полномочий по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 38-41, 73, 75-77, 79, 80, 82 Закона Калининградской области "Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях", согласно приложению к настоящему Закону.
3. Субвенции, предоставляемые бюджетам муниципальных образований Калининградской области, имеют целевое назначение и направляются органами, исполняющими местные бюджеты, на финансирование расходов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий.
4. Исполнительно-распорядительным органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств, полученных на осуществление переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий на иные цели.
1. Исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления представляют в государственный орган исполнительной власти Калининградской области, осуществляющий функции по проведению единой государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального хозяйства и архитектурно-строительного надзора на территории Калининградской области, отчеты об осуществлении переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий по форме, в порядке и сроки, установленные указанным органом исполнительной власти Калининградской области.
2. Исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления представляют в государственный орган исполнительной власти Калининградской области, осуществляющий функции по участию в проведении единой государственной финансовой, в том числе бюджетной и налоговой, политики на территории Калининградской области, отчетность об использовании выделенных финансовых средств на осуществление переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий по форме, в порядке и сроки, установленные указанным органом исполнительной власти Калининградской области.
1. Контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий осуществляется с целью обеспечения соблюдения исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления при осуществлении ими переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий требований законодательства Российской Федерации и Калининградской области.
2. Правительство Калининградской области контролирует осуществление переданных настоящим Законом исполнительно-распорядительным органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий через государственный орган исполнительной власти Калининградской области, осуществляющий функции по проведению единой государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального хозяйства и архитектурно-строительного надзора на территории Калининградской области.
3. Правительство Калининградской области осуществляет контроль за использованием исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий, через государственный орган исполнительной власти Калининградской области, осуществляющий государственный финансовый контроль за использованием средств областного бюджета.
4. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления законодательства Российской Федерации и(или) Калининградской области по вопросам осуществления передаваемых отдельных государственных полномочий уполномоченные государственные органы исполнительной власти Калининградской области вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
1. Осуществление отдельных государственных полномочий, переданных настоящим Законом, может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, закона Калининградской области, в соответствии с которыми реализация отдельных государственных полномочий становится невозможной.
2. Осуществление отдельных государственных полномочий, переданных настоящим Законом, может быть прекращено или приостановлено законом Калининградской области по следующим основаниям:
- в случае неосуществления, ненадлежащего осуществления или невозможности осуществления исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий;
- в случае выявления фактов нарушений исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и Калининградской области;
- в случае нецелесообразности осуществления исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий;
- по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Калининградской области.
3. О невозможности осуществления исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий по независящим от них причинам, исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления обязаны незамедлительно проинформировать Правительство Калининградской области.
4. Прекращение осуществления исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования переданных исполнительно-распорядительным органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
5. В законе Калининградской области о прекращении осуществления исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются порядок и сроки возврата неиспользованных финансовых средств, выделенных исполнительно-распорядительным органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий.