Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ (с изменениями на: 15.05.2013)

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Обеспечение права ребенка на отдых является приоритетной задачей органов государственной власти Алтайского края и органов местного самоуправления и неотъемлемой частью социальной и демографической политики Администрации края.

Система отдыха и оздоровления детей в Алтайском крае представлена сетью оздоровительных учреждений различных типов и форм собственности: 83 загородных стационарных детских оздоровительных учреждения; в том числе 9 санаторно-оздоровительных учреждений круглогодичного действия, открытых на базе санаториев и профилакториев; 7 детских санаториев (пять краевых и два федерального значения), более 1000 оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей, организованных на базе образовательных, лечебно-профилактических учреждений и учреждений социальной защиты населения; 95 профильных лагерей (с продолжительностью смен от 7 до 14 дней) различной направленности: туристических (палаточных), краеведческих, археологических, спортивно-оздоровительных, военно-спортивных, лагерей актива детских и подростковых общественных организаций, лагерей труда и отдыха, а также баз отдыха, в том числе для детей с родителями.

Реализация ведомственной целевой программы "Развитие образования в Алтайском крае" в 2008 - 2010 годах, а также финансовая поддержка межрайонных загородных оздоровительных лагерей позволила увеличить количество оздоровленных детей в летний период со 109,2 тыс. школьников 1 - 10 классов в 2005 году (43%) до 119 тыс. в 2010 году (57%). При этом в загородных стационарных оздоровительных лагерях ежегодно отдыхают не более 35 тысяч детей школьного возраста, или 16%. Вместе с тем расчетное количество мест в загородных детских оздоровительных лагерях края позволяет оздоровить до 43 тысяч детей в летний период времени.

Большинство оздоровительных учреждений построено в 40 - 50-е гг. прошлого столетия. Это, как правило, летние деревянные корпуса без водоснабжения и канализации, что, в свою очередь, не позволяет провести три полноценных летних смены в погодных условиях региона. Кроме того, причиной неэффективной работы половины всех загородных детских оздоровительных учреждений является их несоответствие современным требованиям к комфортности и низкая привлекательность для детей и родителей: устаревшее оборудование и мебель, отсутствие современных санитарно-гигиенических условий, бассейнов, спортивных площадок, актовых залов, творческих мастерских и детских аттракционов.

Существенные финансовые вложения требуются сегодня и для обеспечения безопасности жизни и здоровья детей в загородных учреждениях: установка автоматической пожарной сигнализации, ограждение, модернизация оснащения и оборудования пищеблоков и медицинских кабинетов, ремонт водо- и электроснабжения и другие мероприятия.

Принятие ведомственной целевой программы, которая будет направлена, прежде всего, на развитие детского загородного отдыха, позволит решить ряд задач:

создать в рекреационных зонах Алтайского края на базе действующих муниципальных оздоровительных учреждений окружные оздоровительно-образовательные (профильные) центры, которые смогут в каникулярный период оказывать услуги по организации отдыха и оздоровления детей (лыжные базы, организация экскурсий, туристских маршрутов, спортивно-оздоровительных программ, семейного отдыха, клубов "выходного дня" и др.);

на условиях софинансирования из местных бюджетов модернизировать материально-техническую базу детских оздоровительных учреждений, привести их в соответствие с современными требованиями к комфорту и безопасности;

способствовать развитию инновационных проектов в сфере организации детского спортивно-оздоровительного, экологического, этнографического и краеведческого туризма в Алтайском крае.

В целом программа позволит вывести на качественно новый уровень организацию отдыха и оздоровления детей в крае, существенно увеличить количество оздоровленных детей и обеспечит в полной мере решение задач сохранения и укрепления здоровья детей в каникулярный период.